Получи документы

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов»

Симонова Ирина Вениаминовна
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов»

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

- медведь, лиса, волк, утка

- белка, корова, заяц, волк

- зайчонок, волчонок, медведь, медвежонок

- хвост, копыта, рога, рука

- волк, лиса, собака, олень (подг. гр.)

- лось, волк, заяц, олень (подг. гр.)

- сова, сорока, белка, ворона (подг. гр.)

2. «Назови одним словом», «Назови двумя словами»

(подбери обобщающее слово)

- медведь, заяц, волк, лиса – это …

- зайчата, волчата, медвежата – это детёныши … животных

Публикация «Дидактические игры и упражнения по лексической теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

3. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

- лапы и руки

- берлога и дом

- белка и лиса (подг. гр.)

- лиса и волк (подг. гр.)

- медведь и барсук (подг. гр.)

- лось и олень (подг. гр.)

- белка и кошка

- медведь и ёж

4. «Закончи предложение»

- медведь живёт в …

- у зайца длинные ….

- волчонок – это детёныш …

- у белки есть пушистый …

- в берлоге живёт …

- в норе может жить …

- в дупле живёт …

- зимой в лесу можно встретить … (подг. гр.)

- зимой в лесу никогда не увидишь (подг. гр.)

5. «Что не так?»

- лисёнок – это детёныш медведя

- волчонок – это детёныш зайца

- бельчонок – это детёныш лисы

6. «Скажи наоборот»

- смелый - …

- крупный - …

- старый - …

7. «Вспомни» (подг. гр.)

- вспомни русские народные сказки, героями которых были:

- медведь, волк, лиса, мышка, лягушка

- заяц, волк, медведь, лиса

8. «Хитрые вопросы» (подг. гр.)

- у кого больше лап – у лисы или белки?

- сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

- кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

9. «Подберни пары слов» (подг. гр.)

- белка – дупло, медведь - …

- лиса – хитрая, заяц - …

10. «Объясни словечко» (подг. гр.)

- длинноухий

- косолапый

11. «Когда так говорят?»

- держать в ежовых рукавицах

- медведь на ухо наступил

- волков бояться – в лес не ходить

Речевая логическая задача

Что сказал ежик?

(разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.

- Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.

Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?

Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано. Чем же на самом деле занимается ежик осенью?

Речевая логическая задача

Грибы на ветке

Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.

-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.

Соседский мальчишка обиделся.

-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…

Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:

-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!

-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.

Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучки они надеты!

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

-Дерево находится в дупле.

-Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.

-Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача

Что ищет медведь?

Автор текста И. А. Паничев

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Речевая логическая задача

Кто это?

О зайчике. Автор текста И. А. Паничев

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Иш, как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Речевая логическая задача

Зайчонок и его друзья.

Автор Н. Ф. Виноградова

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В. Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

«О чем рассказал ежик»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве - зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа - старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья да дремлет. «Что-то ты, еж, совсем разленился? - спрашивает белка. - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с билингвальным компонентом (английский язык) по теме «Дикие животные наших лесов» На данном этапе развития нашего общества всё большее распространение получает билингвальное образование дошкольников. Прежде всего это связано.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД