МААМ-картинки

Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом

Никитина Ирина Викторовна
Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы

Рост количества детей с патологией – детский церебральный паралич, является серьезной социальной проблемой.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – объединяет группу неврологических расстройств, которые возникли в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Причина ДЦП заключается в органическом поражении одного или нескольких участков головного мозга. Очень часто поражаются двигательные центры и чувствительные, то есть сенсорные центры.

Публикация «Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом» размещена в разделах

Дети с ДЦП испытывают дефицит сенсорного взаимодействия : зрительного, слухового, вестибулярного и восприятия своего тела, а именно у них нарушено равновесие, искажено направление движений, нарушена пространственная ориентировка.

У детей с ДЦП ограничена предметная и манипулятивная деятельность, трудность в восприятии предметов на ощупь, недоразвитие зрительной и моторной координации ведет к препятствию в формировании полного предметного восприятия и познавательной деятельности ребенка, что является важным для детей с ДЦП.

Сенсорное развитие в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции. Успех физического, умственного и эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития, от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее; насколько он может оперировать информацией; насколько эти знания может выразить в речи. У детей с ДЦП формирование всех процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, нарушением зрительного, слухового и, конечно же, двигательного анализаторов.

В работе с такими детьми необходимо использовать дидактические игры и упражнения :

На зрительное восприятие: вкладыши (по цвету, форме, размеру, мозаики, пирамидки, матрешки, пазлы.

– На слуховое восприятие, слуховую память: музыкальные инструменты, погремушки, звучащие кубики, шарики, игрушки.

– Для формирования представлений о цвете, форме и величине можно использовать разноцветные кубики, шарики, разноцветные палочки, предметы разной формы и величины.

На тактильные ощущения: массажные коврики, пластилин, тесто, игрушки, «Чудесный мешочек».

На обоняния: баночки с кофе, мёдом, чаем, перцем, корочками лимона.

На пространственные представления: колечки, мячики, кубики, палочки, шарики, веревочки, конструктор.

– На мелкую моторику рук для детей с ДЦП : бусы, шнуровки, пуговицы, молнии, конструктор, кубики, матрешки, мозаики, пищащие игрушки, пазлы, рисование, обводилки, пальчиковые игры, а также упражнения с водой, песком, крупами.

Для системного сенсорного развития необходимо постоянно обращать внимание ребенка объекты домашней обстановки, на улице, на одежду, продукты, то есть закреплять знания наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять все изученное в игровой форме, а так же активировать внимание с помощью стихотворений.

Правильно подобранные и используемые упражнения для развития сенсорного восприятия помогут ребенку адаптироваться к окружающей среде, формируют у него основы общения с близкими окружением, развивают работу мышц, пусть даже и пассивно, но результаты всегда оправдывают ожидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для дошкольников при изучении лексической темы «Овощи»Дидактические игры и упражнения для дошкольников при изучении лексической темы «Овощи» Лексическая тема "Овощи" в рамках программы дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в октябре. Для ребят приготовлены разнообразные.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина Викторовна (УИ 506354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД