Получи документы

Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом

Ирина Викторовна Никитина
Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом

Рост количества детей с патологией – детский церебральный паралич, является серьезной социальной проблемой.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – объединяет группу неврологических расстройств, которые возникли в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Причина ДЦП заключается в органическом поражении одного или нескольких участков головного мозга. Очень часто поражаются двигательные центры и чувствительные, то есть сенсорные центры.

Публикация «Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом» размещена в разделах

Дети с ДЦП испытывают дефицит сенсорного взаимодействия : зрительного, слухового, вестибулярного и восприятия своего тела, а именно у них нарушено равновесие, искажено направление движений, нарушена пространственная ориентировка.

У детей с ДЦП ограничена предметная и манипулятивная деятельность, трудность в восприятии предметов на ощупь, недоразвитие зрительной и моторной координации ведет к препятствию в формировании полного предметного восприятия и познавательной деятельности ребенка, что является важным для детей с ДЦП.

Сенсорное развитие в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции. Успех физического, умственного и эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития, от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее; насколько он может оперировать информацией; насколько эти знания может выразить в речи. У детей с ДЦП формирование всех процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, нарушением зрительного, слухового и, конечно же, двигательного анализаторов.

В работе с такими детьми необходимо использовать дидактические игры и упражнения :

На зрительное восприятие: вкладыши (по цвету, форме, размеру, мозаики, пирамидки, матрешки, пазлы.

– На слуховое восприятие, слуховую память: музыкальные инструменты, погремушки, звучащие кубики, шарики, игрушки.

– Для формирования представлений о цвете, форме и величине можно использовать разноцветные кубики, шарики, разноцветные палочки, предметы разной формы и величины.

На тактильные ощущения: массажные коврики, пластилин, тесто, игрушки, «Чудесный мешочек».

На обоняния: баночки с кофе, мёдом, чаем, перцем, корочками лимона.

На пространственные представления: колечки, мячики, кубики, палочки, шарики, веревочки, конструктор.

– На мелкую моторику рук для детей с ДЦП : бусы, шнуровки, пуговицы, молнии, конструктор, кубики, матрешки, мозаики, пищащие игрушки, пазлы, рисование, обводилки, пальчиковые игры, а также упражнения с водой, песком, крупами.

Для системного сенсорного развития необходимо постоянно обращать внимание ребенка объекты домашней обстановки, на улице, на одежду, продукты, то есть закреплять знания наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять все изученное в игровой форме, а так же активировать внимание с помощью стихотворений.

Правильно подобранные и используемые упражнения для развития сенсорного восприятия помогут ребенку адаптироваться к окружающей среде, формируют у него основы общения с близкими окружением, развивают работу мышц, пусть даже и пассивно, но результаты всегда оправдывают ожидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения в сенсомоторном развитии детей с детским церебральным параличом
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД