Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования

Марина Моисеева
Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования

Игра «Подбери нужную стрелку и её цвет»

Цель: формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много стрелочек. Только все они показывают разное направление. В какую сторону повёрнуты стрелочки?

Дети: Направо, налево, вверх, вниз.

Воспитатель: Чтобы мы могли различить какие стрелочки какое направление показывают, надо раскрасить их в разные цвета.

1 вариант (средний возраст): Дети выполняют по образцу. Воспитатель открывает сверху образец.

2 вариант (старший возраст): (устная инструкция воспитателя- без образца, развиваем слуховое внимание)

Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, стрелочки которые вверх - красным цветом, вниз - синим, направо - желтым, налево - зеленым.

Примечание: У доски может работать как один ребёнок, так и два.

Игра «Кто, что куда?»

Цель: развитие умения определять взаимное расположение предметов в пространстве и указывать их направление.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке, выделите объекты?

Дети: Гномики с флажками, птицы, бабочки, дома.

Воспитатель: А что вы замечаете?

Дети: Разные направления.

Воспитатель: А давайте, поможем Груни посчитать объекты в разных направления. Сначала давайте посчитаем гномиков и флажки. У нас с Вами слева и справа картины есть белые прямоугольники в них мы будем писать числа. Сколько гномиков бежит налево.

Дети (выходит два ребенка). Гномиков, бегущих направо - 2, а налево - 5

(Ответы записывают маркером в прямоугольниках)

Затем дети меняются и считают флажки, птиц и бабочек. Можно сравнить кого или что больше направо и налево.

Игра «Нарисуй украшение»

Цель: закрепление у детей умения зрительно определять правую и левую руки.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, здесь изображены одинаковые руки?

Дети: Нет, мы видим правые и левые руки.

Воспитатель: А чтобы мы с вами легко могли различать правые руки от левых, давайте пририсуем им украшения. К левым рукам пририсуем браслеты, а к правым – колечки на безымянный палец.

Примечание: У доски могут работать сразу несколько детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4-5 лет «Зайчик» Цель: использовать в речи произвольные глаголы. Ход.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Формирование основ системного мышления у детей 3–4 лет В отечественной дидактике идет активный поиск путей формирования основ системного мышления детей. Основным инструментом формирования мыслительных.

Формирование познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста через игры ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи познавательного и сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических.

Формирование пространственного ориентирования дошкольников с нарушением интеллекта Детей с нарушением интеллекта необходимо научить ориентироваться в пространстве, т. к. адекватное восприятие пространственных свойств предметов.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Концептуальное изложение «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры». Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования
Опубликовано: 15 августа 2017 в 10:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....