Папки-передвижки

Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования

Марина Моисеева
Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Подбери нужную стрелку и её цвет»

Цель: формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много стрелочек. Только все они показывают разное направление. В какую сторону повёрнуты стрелочки?

Дети: Направо, налево, вверх, вниз.

Воспитатель: Чтобы мы могли различить какие стрелочки какое направление показывают, надо раскрасить их в разные цвета.

1 вариант (средний возраст) : Дети выполняют по образцу. Воспитатель открывает сверху образец.

Публикация «Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования» размещена в разделах

2 вариант (старший возраст) : (устная инструкция воспитателя- без образца, развиваем слуховое внимание)

Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, стрелочки которые вверх - красным цветом, вниз - синим, направо - желтым, налево - зеленым.

Примечание: У доски может работать как один ребёнок, так и два.

Игра «Кто, что куда?»

Цель: развитие умения определять взаимное расположение предметов в пространстве и указывать их направление.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке, выделите объекты?

Дети: Гномики с флажками, птицы, бабочки, дома.

Воспитатель: А что вы замечаете?

Дети: Разные направления.

Воспитатель: А давайте, поможем Груни посчитать объекты в разных направления. Сначала давайте посчитаем гномиков и флажки. У нас с Вами слева и справа картины есть белые прямоугольники в них мы будем писать числа. Сколько гномиков бежит налево.

Дети (выходит два ребенка). Гномиков, бегущих направо - 2, а налево - 5

(Ответы записывают маркером в прямоугольниках)

Затем дети меняются и считают флажки, птиц и бабочек. Можно сравнить кого или что больше направо и налево.

Игра «Нарисуй украшение»

Цель: закрепление у детей умения зрительно определять правую и левую руки.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, здесь изображены одинаковые руки?

Дети: Нет, мы видим правые и левые руки.

Воспитатель: А чтобы мы с вами легко могли различать правые руки от левых, давайте пририсуем им украшения. К левым рукам пририсуем браслеты, а к правым – колечки на безымянный палец.

Примечание: У доски могут работать сразу несколько детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4-5 лет «Зайчик» Цель: использовать в речи произвольные глаголы. Ход.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Формирование основ системного мышления у детей 3–4 лет В отечественной дидактике идет активный поиск путей формирования основ системного мышления детей. Основным инструментом формирования мыслительных.

Формирование познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста через игры ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи познавательного и сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических.

Формирование пространственного ориентирования дошкольников с нарушением интеллекта Детей с нарушением интеллекта необходимо научить ориентироваться в пространстве, т. к. адекватное восприятие пространственных свойств предметов.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Концептуальное изложение «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры». Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования
Опубликовано: 15 августа 2017 в 10:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева (УИ 156932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД