МААМ-картинки

Дидактические игры для ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой Санкт-Петербурга

Екатерина Блажевич
Дидактические игры для ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой Санкт-Петербурга

«Похож - не похож»

Цель: учить детей сравнивать архитектурные сооружения, замечать признаки сходства по цвету, величине, функциям здания, развивать наблюдательность, мышление, речь.

Материал: фотографии с изображением различных зданий.

Ход игры : ребенку предлагается из множества перевернутых открыток выбрать две, назвать и сравнить их.

«Придумай рельеф»

Цель: закреплять знания об архитектурных деталях, развивать фантазию, мелкую маторику, речь, мышление.

Материал: глина (пластилин, шаблон здания, фотографии с изображением различных рельефов.

Публикация «Дидактические игры для ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой Санкт-Петербурга» размещена в разделах

Ход игры : детям предлагается украсить здание рельефом, придуманным ими самими.

«Отгадай-ка!»

Цель: Учить детей описывать здание, выделять существенные признаки, по описанию узнавать его.

Материал: Два комплекта фотографий с изображением архитектурных памятников города, камешек.

Ход игры : Дети выбирают себе по одной фотографии, так чтобы ее не видели остальные играющие дети, и рассказывают о сооружении, которое на ней изображено. После небольшой паузы, воспитатель кладет камешек в руки любому играющему. Ребенок встает и дает описание выбранного здания, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать.

В упрощенном варианте игры можно использовать второй комплект фотографий, чтобы отгадывающий ребенок мог наглядно показать то здание, о котором был рассказ.

«Петербургское лото»

Цель: обогащать знания детей об архитектуре Санкт-Петербурга развивать мышление и память, активизировать речь детей.

Материал: карты c изображениями памятников архитектуры Санкт-Петeрбурга и набор разрезных картинок к нему.

Ход игре: Ведущий раздает детям карты, затем показывает детям картинки Ребенок, к карте которого подходит картинка, должен попытаться назвать, изображенное на ней сооружение, взять картинку и закрыть ей соответствующее место на своей карте.

«Найди такого же цвета»

Цель: обобщать знания детей об архитектуре города, развивать цветовосприятие, мышление, память.

Материал: карточки разных цветов, фотографии c изображением различных зданий.

Ход игры : Дети выбирают по одной цветной карточке и к ней подбирают по цвету подходящие здания, называя их.

«Двойняшки»

Цель: обогащать знания детей об архитектуре Санкт-Петербурга, развивать память и мышление.

Материал: набор дублирующихся картинок c изображением памятников архитектуры.

Ход игры : перед началом игры дети раскладывают картинки на столе вверх изображениями, запоминают нахождение дyблирyющихся картинок, далее картинки аккуратно переворачиваются. Дети ходят по очереди, открывая по две картинки, называл сооружение. Если ребенок достает «двойняшек», ходить повторно.

«Черный ящик»

Материал: Пустая коробка, карточки c изображением различных предметов, имеющих отношение к какому — либо архитектурному объекту города.

Цель: развивать образное, логическое мышление, упражнять в умении выделять характерные особенности зданий.

Ход игры : ведущий вынимает по одному предмету из коробки, и дети высказывают предположения o том к какому архитектурному памятнику Санкт-Петербурга они могут иметь значение и почему (Двуглавый орел на Петровских воротах, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на Александровской колонне и. др.)

«Узнай по силуэту»

Цель: закреплять знания детей об архитектурных достопримечательностях Санкт-Петербурга, развивать внимание, мышление, память, прослеживающую функцию глаза.

Материал: силуэтные изображения памятников архитектуры Санкт-Петеpбурга.

Ход игры : детям предлагается по силуэтным изображениям узнать, какое здание нарисовано.

«Чего здесь не хватает, что здесь не так»

Цель: обобщать представления детей об особенностях архитектурных сооружений Санкт- Петербурга, развивать внимание, память, мышление, речь.

Материал: картинки c изображением архитектурных сооружений, в которых отсутствуют некоторые основные детали, либо в картинке что- то нарисовано неправильно. (Русский музей без скульптур львов, без колонн; собор Спас на Крови c отсутствующими куполами или другого цвета; Зимний дворец без скульптур на верху и др.)

Ход игры : Ребенку предлагается посмотреть картинку и найти на ней ошибку.

«Узнай по контуру»

Цель: закреплять знания детей об архитектурных достопримечательностях Санкт- Пeтербурга, развивать внимание, мышление, память прослеживающую функцию

глаза.

Материал: контурные изображения архитектуpныx достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Ход игры : детям предлагается узнать по контуру, какое здание изображено.

«Настроение»

Цель: обобщать знания детей об архитектуре Санкт-Петербурга, развивать воображение.

Материал: фотографии c изображением различных зданий.

Ход игры : Ребенку предлагается выбрать сооружение, образ которого может быть охарактеризован, как грустный, печальный, веселый, радостный, назвать его и пояснить свой выбор.

«Подбери цвет»

Цель: развивать воображение, мышление, цветовосприятие.

Материал: шаблон здания белого цвета, шаблоны различных цветов, соответствующие белому шаблону по форме и величине, картинки c изображением сказочных персонажей (пиктограмм, отображающих настроение).

Ход игры : ребенку предлагается подобрать цветовое решение в соответствии c тем, какому персонажу принадлежит дом.

«Найди фасад»

Цель: закреплять знания детей о видах фасадов, развивать мышление, речь.

Материал; картинки c изображением различных фасадов (боковой, главный, речной и др.)

Ход игры : детям предлагается найти среди картинок, ту, на которой изображен речной (боковой, главный, и др.) фасад.

«Разбей на две группы»

Цель: учить классифицировать здания c различными архитектурными деталями, развивать мышление, речь.

Материал: серия фотографий c изображением зданий c фронтоном и серия зданий c изображением зданий c аттиком.

Ход игры : детям предлагается разделиться на две группы, одна из которых будет собирать фотографии c изображением зданий с аттиком, вторая c фронтоном.

«Наряд для дома»

Материал: картинки c изображением различных архитектурных деталей, силуэты зданий разных форм и цветов.

Цель: формировать представления об архитектурных деталях (фасад, фронтон, колонны, пилястры, цоколь); и средствах выразительности (цвет, скульптурные детали).

Ход игры : ребенку предлагается из имеющихся деталей сложить свое сооружение, украсив его имеющимися средствами выразительности, опираясь на знания об их расположении назначении.

«Найди и покажи»

Цель: развивать умение находить знакомые части здания и элементы декора, развивать внимание, память.

Материал: фотографии c изображением различных памятников архитектуры, картинки c изображением отдельно нарисованных частей зданий и элементов декора.

Ход игры : дети выбирают себе по одной картинке, изображающей какую - либо часть здания или элемент декора, называют ее. Затем из множества фотографий выбирают как можно больше тех, на которых изображен этот элемент.

«Узнай по контypу и покажи (купол, колонка, портал, арка, портик.)»

Цель: закрепить знания детей об основных архитектурных деталях, развивать память, мышление.

Материал: картинки c контурным изображением архитектурных сооружений.

Ход игры : детям предлагается по контурным изображениям найти архитектурные детали.

«Художник»

Цель: формировать представления детей о строении зданий, их средствах выразительности, развивать воображение.

Материал: лист бумаги с силуэтным изображением зданий, иллюстрации с изображением зданий, архитектурных памятников Петербурга, материалы для рисования.

Ход игры : Ребенку предлагается найти фотографии c изображением сооружений одинаковых по функции и назвать одним словом.

«Сочинитель»

Цель: развивать интерес к архитектуре города, умение творчески использовать имеющиеся знания.

Материал: фотографии с архитектурными памятниками города.

Ход игры : ребенку предлагается выбрать архитектурный памятник и придумать о нем историю (сказку).

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты) Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой Санкт-Петербурга
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД