Приложение МААМ

Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы. (17 фото)

Надежда Лебедева
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая способность восприятия необходима, и ее нужно развивать в детях. В процессе всей жизнедеятельности происходит накопление сенсорного опыта, обогащение мироощущения, активизация положительных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего, пробуждение интересов, формирование потребностей.

Публикация «Дидактические игры: „Первые шаги“, сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы,» размещена в разделах

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа.

Легко и охотно малыши усваивают названия цветов, трав, животных, внешний вид, строение. Такое непосредственное общение помогает им безошибочно находить их, ориентируясь по форме, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости.

В целях более успешного решения данных задач, нами создана развивающая среда группы, оформлены дидактические игры.

В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Мы используем большое количество природного и бросового материала. Сделали «Сухой бассейн» для рук, который наполнен крышками от пластиковых бутылок. Дети с большим удовольствием играют в этом бассейне, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

"Мы играем"

Фото «Первые шаги»

"Наш бассейн"

Эти же крышки используем в таких д/играх как:

«Собери бусы», вначале используя два цвета, а затем четыре.

Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Первый вариант.

Дидактические игры: , сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы. - фото

Второй вариант,используем катушки из-под ниток

Фото №1 Актуальность Ребенок познает окружающий мир а также явления природы события общественной жизни доступные наблюдению

«Подбери по цвету».

Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов.

Фото №2 Хорошо развитая способность восприятия необходима и ее нужно развивать в детях

"Яблоня", "Кораблик"

Фото №3 В процессе всей жизнедеятельности происходит накопление

«Где мой домик».

Цель: Учить детей находить цвет предмета и раскладывать в определенную коробочку того же цвета.

Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание

Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе, поэтому используем игры природоведческого характера.

«Большой, маленький».

Цель: Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.

Фото №5 Сенсорика сенсорного опыта обогащение мироощущения активизация положительных знаний связанных с восприятием явлений окружающего пробуждение интересов формирование потребностей

Большое внимание уделяем развитию мелкой мускулатуры рук, которое необходимо при формировании положительного отношения к гигиеническим процессам, особенно при одевании. Для этого сшили объемные игрушки – развивайки, которые очень нравятся детям, за основу взяли живые природные объекты. С помощью этих игр и упражнений решается несколько задач: развивается мелкая мускулатура рук, расширяются знания о животных (название,строение, окрас) развивается речь.

С пуговицами.

Фото №6 Публикация Дидактические игры Первые шаги сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы размещена в разделах Воспитание детей

"Зайка"

Со шнурками

Фото №7 Материалы для педагогов Дидактические игры Природа экология

"Лисичка"

С кнопками.

Фото №8 Игры дидактические пособия Сенсорное развитие и воспитание

"Медведь"

С молниями.

Фото №9 Чем богаче ощущения и восприятия тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире

"Мышка"

Фото №10 Успешность умственного физического эстетического экологического

"Вот как мы умеем"

Продолжение игры: «Кто, что ест?»

Фото №11 Воспитание детей

Также используем прищепки, для закрепления цвета, знаний о предметах живой и неживой природы.

Фото №12 Материалы для педагогов воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей то есть от того насколько совершенно ребенок слышит видит осязает окружающее

Развиваем тактильные ощущения.

«У кого какая шерсть»: гладкая мягкая, теплая, пушистая, колючая. Плоскостные фигурки животных обклеиваем различными тканями: мех, фланель, атлас, драп, наждачная бумага и т. д.

Фото №13 Чувственное познание внешнего мира важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка необходимая предпосылка интеллектуального развития Фото №14 Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе

Все сделано своими руками, не требует больших затрат.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Хочу предложить вашему вниманию календарь природы в нашей группе. Ребенок воспринимает окружающий мир ярче, чем взрослый. Все, что он видит.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.
Опубликовано: 15 октября 2012 в 22:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева (УИ 7943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД