Рузиля Галимзянова
Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами
▼ Скачать + Заказать документы
Народно-прикладное искусство татар Среднего Поволжья, истоки которого теряются в глубине столетий, не сохранило имен сотен и тысяч своих мастеров – вышивальщиц, ткачих, сапожников (ичижников). Многое из того, что было создано их золотыми руками, не пощадило время.
Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры. Вышивка и кожанная аппликация представлена во множестве вариантов: колокольчик (кыгырау ччк); тюльпан (лал ччк); бараний рог (тк мгезе); глаз (кз); сердечко (йрк); 8-,12-,14-лучевые звезды (йлдыз); голова кошки (песи башы) и т. д.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Орнамент и узоры
- Республика Татарстан
- Татарские народные игры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
В женской одежде одним из основных элементов являлась рубашка (клмк). Как правило, вышивали грудной разрез, рукава и низ подола. Поверх рубашки надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол.
Фартук раньше являлся обязательным элементом рабочей одежды, а у молодых женщин часто и праздничной.
Самый распространенный мужской головной убор у татар – тюбетейка, а женский – калфак.
Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой подошвой.
Я предлагаю дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами : “Составь узор”, “Укрась одежду”; “Найди и назови”, “Найди пару”.
Программное содержание:
• познакомить с татарской национальной одеждой и обувью;
• познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями;
• развивать умение составлять красивые композиции;
• учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на фартуке (камзол, калфак, сапоги-ичиги, тюбетейка, полотенце);
• обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента;
• воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям;
• развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации;
• работать над усидчивостью;
• углублять понятия о величине, цвете.