Людмила Леонтьева
Дидактические игры по петербурговедению «Петербургское лото. Сложи картинку. Что напутал художник. Дверная скважина»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
ВЕСНА
• "ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛОТО"
Цель:
учить детей играть в лото;
обогащать знания детей о Петербурге и его пригородах;
формировать правильную речь, словарь;
закреплять навыки игры в коллективе.
Публикация «Дидактические игры по петербурговедению „Петербургское лото, Сложи картинку, Что напутал художник, Дверная скважина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Лото. Настольная игра своими руками
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал для игры : Для игры большие карточки, разделенные на 6 частей (игровые поля) с изображением видов Петербурга по темам : "Пригороды Петербурга", "Мосты Петербурга", "Храмы Петербурга", "Памятники Петербурга"; маленькие карточки с такими же изображениями видов нашего города.
Правила игры :
В игре участвуют 2-4 ребенка. Игрокам раздаются большие карточки. Ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку от ведущего закрывает соответствующую картинку.
Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
"ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛОТО"
Цель:
учить детей играть в лото;
обогащать знания детей о Петербурге и его пригородах;
формировать правильную речь, словарь;
закреплять навыки игры в коллективе.
Материал для игры : Для игры большие карточки, разделенные на 6 частей (игровые поля) с изображением видов Петербурга по темам : "Пригороды Петербурга", "Мосты Петербурга", "Храмы Петербурга", "Памятники Петербурга"; маленькие карточки с такими же изображениями видов
нашего города.
Правила игры :
В игре участвуют 2-4 ребенка. Игрокам раздаются большие карточки.
Ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку от ведущего закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки
• «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях С-Пб, учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры, составлять целое из частей, прививать любовь к родному городу.
Материал для игры : парные иллюстрации или фотографии одной из достопримечательностей города (образец для складывания и разрезная картинка).
Правила игры : найти на картинке и назвать данный памятник архитектуры и сложить картинку по образцу.
• «ЧТО НАПУТАЛ ХУДОЖНИК»
Задачи: поддерживать интерес детей к родному городу, закреплять знания о памятниках архитектуры, развивать наблюдательность, внимание, память.
Материал для игры : картинки (иллюстрации) с ошибками в изображении памятников архитектуры.
Правила игры : найти ошибку и объяснить свой ответ.
• «ДВЕРНАЯ СКВАЖИНА».
Цель:
формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе;
развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Играют 4-5 человек. Ведущий накрывает иллюстрацию листом с вырезанной замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно
передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают иллюстрацию одновременно, каждый имеет возможность водить лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает желающему
рассказать, что изображено на картинке. Остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ребята выбирают победителя, который рассказал наиболее правильно и
подробно. Победитель становится ведущим. Как усложнение : сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.
• «СИЛУЭТЫ».
Цель:
формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе;
закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;
развивать зрительное внимание;
воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны силуэт сооружения, а с другой стороны - его изображение).