Марина Мишкинене
Дидактические игры по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "ВЕСЕННИЕ СЛОВА"
Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным.
- Зимой небо какое? (холодное, мрачное, ясное, хмурое, низкое,тяжелое. .)
- Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, высокое,веселое, ясное, весеннее.)
- Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое.)
- Какая весной травка? (первая, молодая, зеленая, душистая, нежная.)
Игра "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК"
Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.
- Совсем маленькая капля. (капелька)
Публикация «Дидактические игры по развитию речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями. (капель)
- Теплая погода зимой или весной. (оттепель)
- Место, где растаял снег и открылась земля. (проталина)
- Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера,пруда. (полынья)
- Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной. (половодье)
- Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица)
- Небольшой водный поток. (ручей)
- Как назвать ручей ласково? (ручеек)
Игра "КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ?"
Цель:Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
- Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (Идет, падает, кружится,летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.)
- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, стучит по крыше, хлещет, шумит.)
- Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит, поднимается, опускается, печет, сияет, ласкает, улыбается. .)
- Что делает солнце весной? (Освещает землю, согревает, светит, блестит, греет, радует.)
- Что делает трава весной? (появляется, всходит, пробивается, прорастает, зеленеет, покрывает землю ковром.)
- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов.)
- Что делают почки на деревьях весной? (набухают, наливаются, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, пахучие, душистые.)
- Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, любоваться ими, смотреть на них, нюхать.)
Игра "ПОДБЕРИ СЛОВО"
Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
- Солнечный, веселый.
- Ясная, холодная.
- Серое, хмурое.
- Робкая, ранняя.
- Всходит, появляется, прорастает.
- Прилетают, возвращаются.
Игра "КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕСНУ?"
Цель: Упражнять в подборе прилагательных.
- Как можно назвать весну? Какая она? (теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.)
- Каким цветом нарисуем весну? (зеленым - весна зеленая, все зеленеет, пробуждается. голубым - много воды, голубое небо.)
- Какая наша весна? (ранняя, теплая, веселая, зеленая.)
Игра "СКАЖИ НАОБОРОТ О ВЕСНЕ"
Цель: Учить подбирать антонимы к словам.
Весна: - ранняя - поздняя
- теплая - холодная
- веселая - грустная
- затяжная - дружная.
Игра "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"
Цель: Учить узнавать птиц по описанию; описывать их; образовывать родственные слова.
- Перелетная птица с черным оперением металлически - фиолетового отлива. (грач)
- Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением, прилетает в готовый домик. (скворец)
- Буро - серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. (соловей).
- Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж, гусь, утка, стриж, щегол.)
- Грачи какие? (перелетные, крикливые, шустрые, дружные, полезные.)
- Грачи что делают? (летают, вьют гнезда, клюют, кричат, ловят жуков.)
- Образуйте родственные слова от слов:
- Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда, грачевник.
- Скворец - скворушка, скворечник, скворчата, скворчонок.