Дидактические игры по сенсорике для детей 3–5 лет

Ольга Истомина
Дидактические игры по сенсорике для детей 3–5 лет

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными. Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, воспитателю, которые во время наблюдений, игр и НОД побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность. Все это возможно реализовать через игру. Важнейший психологический секрет в том, что она обязательно построена на интересе и добровольности. Заставить играть нельзя, увлечь игрой можно.

Итак, увлекаем!

Первое, что мы решили сделать совместно с родителями – это развивающий коврик.У него 9 частей: первая – классификация одежды, предметов по цвету (одень куклу, вторая - мелкая моторика (застегивание пуговиц). Третья – освоение шнуровки (кеды, четвертая – классификация по признаку (плоды и листья). Пятая – знакомство с временным пространством (часы). Шестая - объединение частей предмета в целостный образ (пирамидка). Седьмая – застегивание, расстегивание молнии (яблоко). Восьмая – застегивание кнопок, развитие тактильных ощущений (мишка). Девятая – освоение формы, цвета, качества материалов, застегивание молнии (дождевая тучка).

Игры на соотношение величины.

«Три медведя» - соотнести по размеру елку, медведя, корзину, гриб. «Цветные вагончики» - большой паровоз соответственно большие вагоны и большие колеса, маленький паровоз – наоборот. «Клоуны» - размер и форма пуговицы должны совпадать с размером и формой рисунка на костюме клоуна. «Кольцеброс» - подобрать по цвету и размеру три кольца. «Рыбки» - составить по размеру и цвету рыбку.

Развитие мелкой моторики.

«Матрёшки» - плетение косички в три ряда, укрепление и развитие моторики пальцев рук. «Чудо-дерево» - детям необходимо «рассадить» птиц на и под дерево, следующим способом. Продеть нить в имеющиеся дырочки и завязать узелок. «Геоконт» - создание геометрических фигур (круг, квадрат треугольник, прямоугольник, трапеция). «Бусы» - на цветной шнурок надеть косточки соответствующего цвета.

Развитие тактильных ощущений.

Альбомы «Ткани» и «Бумага» - дети знакомятся с видами ткани и бумаги. «Цветной рис» - на ощупь дети находят геометрическую фигуру и называют её, затем достают. «Мамины помощники» - дети распределяют макароны по группам в зависимости от их формы.

Порядковый счет.

«Кораблик» - счет до 5, изучение и закрепление.

Игры на изучение и закрепление цвета.

«Цветные ленточки» - задача ребенка собрать цепочку из ленточек, соблюдая очередность цвета. Каждое звено цепочки скрепляется с помощью пуговицы и петельки.

«Бабочки» - необходимо подобрать цветок и бабочку по цвету и размеру. «Цветные крышки» - составить рисунок соблюдая очередность цвета. «Снеговик» - подобрать снеговику одинаковые по цвету варежки, шарфик и ведро. «Ежики» - подобрать каждому ежику по цвету грибы.

Развитие воображения.

«Космос» - составить по имеющемуся контуру космический предмет или тело. «Прищепки» - к имеющимся картинкам присоединить прищепки так, чтобы получилась законченная фигура, насекомое, птица, предмет.

Развитие зрительной памяти.

«Светофор» - закрепление сигналов светофора.

«Цыплята» - уметь правильно составить фигурку цыпленка.

Игры на развитие кругозора.

«Накорми животных» - круг разбит на сектора, на которых изображены продукты питания животных. На прищепках прикреплены сами животные. Задача детей – правильно накормить то или иное животное.

«Гардероб» - на трех карточках изображены пустые полки шкафа мамы, папы и ребенка. На маленьких карточках – предметы гардероба членов семьи. Задача детей – правильно разложить вещи по полкам.

«Ягоды, фрукты, овощи» - три тарелки с пустыми ячейками и карточки с изображением ягод, фруктов и овощей. Задача детей – объединить по группам карточки.

Каждый ребенок ежедневно занимается той или иной игрой в зависимости от своего желания или по нашему предложению (с целью закрепления, повторения или изучения темы).

Предлагайте детям как можно больше игр по сенсорике, так как здесь закладываются основные знания ребенка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Позновательно-экспериментальная деятельность детей.Позновательно-экспериментальная деятельность детей. Дети пятого года жизни начинают интересоваться» всем на свете». Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорике для детей 3–5 лет
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки