Светлана Логинова
Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей 3-4 лет.
Дидактическая игра "Спрячь мышку"
Цель игры: развивать представление детей об основных цветах спектра
Игра состоит из карточек шести цветов, посередине белый квадрат с нарисованной мышкой (домики для мышек) и квадратов тех же шести цветов (дверцы).
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры:
Для игры можно использовать куклу-кошку. Детям надо спрятать мышек от кошки ("закрыть дверцы").
Для самостоятельной игры детей можно сделать карточки меньшего размера.
Дидактическая игра "Разноцветные комнаты"
Цель игры: развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.
Игра состоит из больших карточек (30*20см, разделенных на 6 клеток (10*10см) шести цветов спектра и мелких картонных силуэтов игрушек.
Ход игры:
Обратить внимание детей на разноцветные "комнаты" на карточке, объяснить, что все предметы в них должны быть подходящего цвета, чтобы их не было видно. Рассмотреть и назвать с детьми игрушки и предметы, вырезанные из картона. Обратить внимание, что есть одни и те же предметы и игрушки разного цвета. Затем дети раскладывает игрушки и предметы по своим комнатам так, чтоб их "не было видно".
Дидактическая игра "Кто где спит"
Цель игры: познакомить детей с пятью геометрическими формами, их названиями и действием приравнивания к эталону.
Игра состоит из карточек с контурными изображениями фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и тех же вырезанных фигур.
Ход игры:
Рассмотреть и вспомнить названия геометрических фигур. Предложить детям обвести контуры фигур пальчиками. Назвать фигуры, у которых есть (нет) углы. "Нарисовать" контуры фигур пальчиком (кулачком) в воздухе. Затем можно предложить детям рассмотреть "кроватки" для геометрических фигур на карточках и "уложить" фигурки "спать" в подходящие для них "кроватки", т. е. разложить все фигуры на крточки так, чтобы они совпали с нарисованными.