Дидактические игры по теме проекта «Космос»

Юрасова Ольга
Дидактические игры по теме проекта «Космос»

Серия игр и упражнений по теме проекта

«Что такое Космос

Разработала Юрасова О. Н.

Новые игры

«Помоги Лунтику собрать звезды»

Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.

Ход: Детям к предложенной картинке подбирают цепочку однокоренных слов. За каждое слово они получают звезду. Выигрывает тот кто соберет больше звезд.

Космос- космонавт, комический, космонавтика, космодром.

Луна- лунный, Лунтик, луноход, лунатики…

Марс- марсиане, марсоход,.

Планета- инопланетяне, инопланетный, планетарий.

Солнце- солнышко, солнечный, солнцеворот

Метеорит- метеоритный, метеор

Звезда- звездный, звездочка, звездочет, звездолет

Материал: картинки с изображением предметов по теме, разноцветные звезды.

«Что пропало с карты солнечной системы?»

Цель: Учить детей употреблять категории родительного падежа единственного и множественного числа. Обогащать словарь.

Ход: Детям предлагается игровая ситуация- злые инопланетяне с другой галактики прислали карту солнечной системы, чтобы сбить с курса наши ракеты. Детям необходимо назвать каких предметов не хватает и восстановить карту, помочь ракетам долететь до земли.

Материал: карта солнечной системы, картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов…

«Объяснялки»

Цель: Учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.

Ход: Детям предлагают угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.

Ходит по луне- луноход

Ходит по марсу –марсоход

Аэродром для космических кораблей- космодром

Человек, который считает звезды –звездочет

Машина, летящая к звездам- звездолет

«Скажи какая, какой?»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Обогащать и активизировать словарь.

Ход: Вниманию детей предлагаются картинки по теме «Космос» (звезды, разнообразные планеты, спутник, метеорит, ракета). Дети должны образовать прилагательные (звездный, комический, лунный, спутниковый)

Материал: картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов…

«По следам инопланетян»

Цель: Учить детей звукобуквенному анализу слов (подбирать картинку к схеме, определять место звука в слове, составлять схему к изображению предмета).

Ход: внимание детей обращается на странные, цветные, загадочные следы инопланетян. Детям предлагается расшифровать следы, подобрав нужное слово и картинку.

Варианты игр и схем:

По количеству слогов

По положению звука в слове

По расположению и составу звуков

«Где спрятались инопланетяне?»

Цель: Формировать умение детей строить предложения с предлогами (в, на, под, за, у, из-за). Активизировать словарь. Воспитывать устойчивость внимания.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинку-панно и рассказать где спрятались инопланетяне? Можно предложить образец высказывания. (инопланетянин выглядывает из-за спутника. Необходимо найти всех героев.

Материал: карта солнечной системы, с изображением планет, спутников, комет, метеоритов, маленькие инопланетяне.

«Космическое путешествие»

Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере)

Ход: Детям предлагается отправиться в космическое путешествие на ракете., рассказывая, что делает его ракета, что встречает на пути, как преодолевает препятствия. За правильный ответ дети получают звезду

Материал: макет солнечной системы, ракеты.

«Помоги марсианам сосчитать»

Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Ход: Детям предлагается разложить планеты на карте солнечной системы по своим местам, и определить, сколько их, какая по счету та или иная планета? В каком порядке отправятся в космос летательные аппараты? (ракета –первая, спутник- второй.)

«Помоги астроному найти одинаковые предметы»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить сходства, различия. Учить выражать в речи результаты сравнения. Упражнять в употреблении предложений с союзом –а-.

Ход: Вниманию детей предлагается карта звездного неба, галактики. Дети должны найти два одинаковых предмета, рассказать, чем они похожи, чем отличаются другие предметы (планеты, созвездия, космические корабли, спутники)

«Расскажи, что ты видишь в телескоп?»

Цель: Учить детей употреблять правильные падежные окончания.

Ход: детям предлагается выбрать какой-либо объект солнечной системы,который они видят в телескоп и закончить предложение:

- Я вижу –спутник, звезды

-Долго не было- спутника, звезд

-Мы рады появлению –спутника, звезд

-Мы слышали рассказ -о спутнике, о звездах

-Мы любуемся –спутником, звездами

«Спрячь слоги в ладошки»

Цель: Учить детей делить слова на слоги, определять их количество.

Ход:

Буду я сейчас водить

Слова вслух произносить.

Слова нужно повторить,

И на части разделить.

Воспитатель произносит слова по теме, а дети хлопками делят их на слоги

«Исправь ошибку- компьютера»

Цель: Учить детей произносить слова с правильным ударением.

Ход: Воспитатель произносит слова со смещенным ударением, а дети должны исправить ошибку в ударении.

«Поможем жителям другой планеты. Что с чем?»

Цель: Учить детей употреблять категории творительного падежа.

Ход: Детям приходит письмо с другой планеты, где ее жители просят помощи. Педагог предлагает закончить предложение.

Земля с- луной

Сатурн с-кольцом

Ракета с- космонавтом

Комета с –хвостом…

«Подбери ключ к ракете»

Цель: Учить детей выделять на слух определенный звук из ряда слов. Развивать фонематический слух.

Ход: Детям предлагается послушать ряд слов, выделить общий звук и подобрать соответствующую букву. Схема буквы будет служить ключом к ракете.

Марс, Венера, Уран.

Спутник, космос, комета

Сатурн, космос, солнце

«Напишем письмо Лунтику»

Цель: Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. Упражнять в построении простых и сложных предложений.

Чистоговорки

Та-та-та- вот зеленая планета

На-на-на- спутник у Земли –Луна

Це-це-це- облетим мы солнце

Лет-лет-лет- мы готовимся в полет

Ос-ос-ос- интересный космос

Ик-ик-ик- в небе виден спутник

Оп-оп-оп- мы смотрели в телескоп

Чу-чу-чу- на ракете полечу

Ром-ром-ром- все летим на космодром

Пад-пад-пад- вот красивый звездопад

Жу- жу-жу- все планеты покажу

Чу-чу-чу- космонавтом стать хочу

Се-се-се- побывали в космосе

Та-та-та- вот летит комета

Урн –урн-урн- мы увидели Сатурн

Ай-ай-ай- все планеты сосчитай

Цо-цо-цо- на Сатурне есть кольцо

Ход-ход-ход- по марсу ходит марсоход

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Дидактические игры по теме «Осень» 1. Пластический этюд. Цель : развитие эмоциональности, выразительности движений и мимики. Задание направлено на развитие у детей понимания.

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Что пригодится при пожаре?" Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группеОтчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос»Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос» ип проекта: - обучающий - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.

Презентация педагогического проекта «Путешествие в космос» Автор проекта: Глушакова В. М. В проекте поставлена цель: формирование представлений о космосе и о роли человека в изучении космического.

Презентация проекта «Этот загадочный космос» в старшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки.

Проект «Космос». Реализация проекта (фотоотчет)Проект «Космос». Реализация проекта (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект,а также реализации проекта (Фото отчет) о проделанной работе в 2017 году. Муниципальное.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Тема проекта «Космос». ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Дидактические игры по теме проекта «Космос»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта
Попова Валентина Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта В женский день, 8 марта, В праздник счастья, красоты Главным станет пусть...
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Правила поведения на водоёмах весной
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие...