Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Мельниченко
Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста

"СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА"

Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета.

Материал: силуэты волка и лисы, карточки шести цветов с изображением зайчиков, прямоугольники тех же шести цветов - "дверцы".

Содержание:

Дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем.

Воспитатель проводит игру. Сначала он знакомит с правилами игры: "Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого они цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный. белый, чёрный).

Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их видят сразу прячутся. У каждого своя "дверь", вот видите у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь", у зайчика в зелёном домике - зелёная "дверь". Давайте вместе подберём всем зайчика их "дверцы".

Дети играю вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Они прячут зайчиков от лисы и волка, подбирая к разноцветным домикам "двери" точно такого же цвета как домик, и закрывая "дверцы", чтобы не было видно зайчика.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста

"СПРЯЧЬ МЫШЕК ОТ КОШКИ"

Цель: закрепить знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть шесть основных цвета.

Материал: силуэты кошек, карточки шести цветов разной формы, на которых приклеены мышки, "дверцы" разной формы и цвета.

Содержание:

Дети сидят за столом вместе с воспитателем.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры: "Знакомьтесь ребята - к нам мышки в гости пришли, у каждой есть свой домик". Воспитатель обращает внимание детей на цвет домиков и форму "дверей".

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Дети, а кого боятся мышки?

- Кошку.

- Мышки очень боятся кошки и прячутся за "дверцами" как только её увидят. (Добавляются силуэты кошек). Ребята, поможем мышкам спрятаться?

- Да.

Воспитатель показывает детям как правильно подобрать "дверцы" к домикам мышек с учётом цвета и формы.

Дети играют вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.

"ДРЕССИРОВАННЫЙ СЛОНИК"

Цель: закрепить знания детей о цвете и форме предметов.

Материал: игрушка слоник, картинка с изображением дрессированного слона с шарами, карточки с изображением дрессированного слона с приклеенными цветными контурами кругов, круги одного диаметра разных цветов (красный, жёлтый. синий, зелёный).

Содержание:

Воспитатель показывает игрушку слоника. Он выступает в цирке, любит играть с шарами. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, где слоник изображён с шарами. Дети называют цвета шаров.

Перед детьми на столе лежат карточки с изображением слона, круги - вкладыши одинаковой формы разного цвета. Воспитатель обращает внимание детей что круги одинаковые по размеру, но разные по цвету. Дети должны самостоятельно назвать цвета. Далее воспитатель предлагает разложить круги в цветные контура соответствующего цвета.

Публикации по теме:

Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста Важным моментом в повседневной жизни детей являются дидактические игры, которые часто возникают по желанию самого ребенка в любой отрезок.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Дидактическая игра «Моя улица» Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Слайд №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возрастаДидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста 1."Съедобное - несъедобное" Цель:знакомство со съедобными и несъедобными предметами, развитие внимания, мышления детей. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:21
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...