Светлана Черноногова
Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Пуговка».
Пуговка раз, пуговка два, Вот получилась наша игра. Весело пуговки рядом лежат, Сказку свою нам говорят: Зеленый удав ползет по траве, А сверху мартышка сидит на спине. Там снеговик и елка стоят, На дереве рядышком птички сидят. Много о чем бы они рассказали, Только играть немножко устали.
С. Н. Черноногова.
Публикация «Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Многим детям очень нравится играть с пуговками. Не лишайте их этого удовольствия, а превратите их интерес с пуговицами в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.). Действия с мелкими предметами способствуют активному развитию речи. В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Дидактическая игра с пуговицами способна решать важные задачи при обучении и воспитании: — формирование активности психических процессов, развитие их интенсивности; обучение навыкам реализации операций классификации и обобщения; развитие умения подбирать подходящие варианты решения поставленных задач; воспитание любознательности, активизация познавательных интересов, расширение кругозора.
В данном пособии разработан яркий наглядный материал, что обеспечивает успех для дидактических игр с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки.
1. «Заполни картинку».
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему, ориентируясь на цвет, размер, форму. Пуговицы накладываются на круги соответствующего размера и цвета. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.
2.«Выложи по образцу». Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение, ориентировка на листе бумаги.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц картинку - схему, ориентируясь на цвет, размер, форму. Пуговицы выкладываются на листе бумаги, на котором нет схем.
3.«Продолжи ряд» (вариант 1)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов крупные и мелкие.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц разного размера двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4.«Продолжи ряд» (вариант 2)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов разной формы.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов разной формы и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
5.«Продолжи ряд» (вариант 3)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: мелкие пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из мелких пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
6.«Продолжи ряд» (вариант 4)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крупные пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крупных пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
7.«Продолжи ряд» (вариант 5)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крупные и мелкие пуговицы одного цвета.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц одного цвета, но разного размера и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
8.«Продолжи ряд» (вариант 6)
Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов крупные и мелкие.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов, накладывая мелкую пуговицу на крупную, и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
9.«Домик для пуговки»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Средства: пуговицы разного цвета и размера, обруч, кольца по цвету пуговиц.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы по цветам в кольца.
10.«Красивые бусы» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.
Средства: пуговицы разного цвета и размера, тонкая резинка.
Воспитатель предлагает детям сделать бусы, нанизывая пуговицы на тонкую резинку.