Лучший педагог года

Дидактические игры со счетными палочками (35 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры со счетными палочками

Дидактические игры со счетными палочками

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

Публикация «Дидактические игры со счетными палочками» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

- по образцу:

Фото №1 Цель развитие логического мышления

- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,

например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:

Фото №2 Задачи уточнить знание геометрических фигур упражнять в количественном и порядковом счете сравнении фигур по величине выкладывании из

из 10 палочек выложить 3 квадрата :

Фото №3 Счетные палочки

- по указанию величины фигуры,

например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов

- по образцу:

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Счетные палочки Фото №5 Дидактические игры Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп

картинки из библиотеки МААМ:

Фото №6 Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур по образцу

- по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек :

Фото №7 по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры например выложить квадрат из х палочек или из палочек сравнить по величине полученные квадраты

аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика:

Фото №8 из палочек выложить квадрата Фото №9 по указанию величины фигуры например выложить маленький квадрат у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки или большой квадрат со стороной длиной две палочки

затем изменить форму крыши у последнего домика, сделать ее в форме трапеции:

Фото №10 Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов по образцу

- по замыслу:

Фото №11 картинки из библиотеки МААМ Фото №12 аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика Фото №13 затем изменить форму крыши у последнего домика сделать ее в форме трапеции

3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :

1) из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата:

Фото №14 убрать палочки получить неравных квадрата

убрать 2 палочкиполучить 2 неравных квадрата:

Фото №15 или переложить палочки получить равных квадрата

или переложить 3 палочкиполучить 3 равных квадрата:

Фото №16 или переложить палочки получить равных квадрата

или переложить 4 палочкиполучить 3 равных квадрата:

Фото №17 у левой фигуры убрать палочки получить квадрата

2) у левой фигуры убрать 3 палочкиполучить 3 квадрата:

Фото №18 из палочек выложить неравных квадрата переложить палочки получить равных квадрата

3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочкиполучить 3 равных квадрата:

Фото №19 у левой фигуры переложить палочки получить треугольника

4) у левой фигуры переложить 2 палочкиполучить 3 треугольника:

Фото №20 из палочек сложены квадратов убрать палочки чтобы осталось таких же квадрата

5) из 15 палочек сложены 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата:

Фото №21 выложить из палочек треугольник добавить еще палочки так чтобы внутри него образовалось равных между собой треугольника

6) выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:

Фото №22 убрать палочки получить равных треугольника Фото №23 убрать палочки получить равных треугольника

убрать 4 палочкиполучить 2 равных треугольника:

Фото №24 убрать палочки получить неравных треугольника

убрать 3 палочкиполучить 2 равных треугольника:

Фото №25 переложить палочки получить квадрата есть правильные решения

убрать 2 палочкиполучить 2 неравных треугольника:

Фото №26 Дидактические игры с преобразованием изображений предметов переставить палочки чтобы рыбка плыла в другую сторону

7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата, есть 2 правильные решения:

Фото №27 переставить палочки так чтобы стрела была направлена в другую сторону Фото №28 переложить палочки чтобы теленок смотрел в другую сторону но хвостик должен быть направлен вверх

4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов:

1) переставить 3 палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону:

Фото №29 Дидактические игры в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании это оговаривается при сообщении задания из палочек выложить квадратов

2) переставить 3 палочки так, чтобы стрела была направлена в другую сторону:

Фото №30 переложить палочки получить квадратов

3) переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик должен быть направлен вверх:

Фото №31 переложить еще палочки получить квадратов

5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания) :

1) из 9 палочек выложить 6 квадратов:

Фото №32 Можно использовать в индивидуальной подгрупповой фронтальной работе с детьми по логико математическому развитию

2) переложить 2 палочкиполучить 7 квадратов:

Фото №33 Цель развитие логического мышления

переложить еще 4 палочкиполучить 10 квадратов:

Фото №34 Задачи уточнить знание геометрических фигур упражнять в количественном и порядковом счете сравнении фигур по величине выкладывании из

Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми по логико-математическому развитию.

Публикации по теме:

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.

Дидактические игрыДидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками, захотелось собрать все игры в одной.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки ДьенешаПерспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры со счетными палочками
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:29
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД