Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры со счетными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
Публикация «Дидактические игры со счетными палочками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:
1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
- по образцу:
- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,
например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:
из 10 палочек выложить 3 квадрата :
- по указанию величины фигуры,
например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;
2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов
- по образцу:
картинки из библиотеки МААМ:
- по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек :
аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика:
затем изменить форму крыши у последнего домика, сделать ее в форме трапеции:
- по замыслу:
3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :
1) из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата:
убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата:
или переложить 3 палочки – получить 3 равных квадрата:
или переложить 4 палочки – получить 3 равных квадрата:
2) у левой фигуры убрать 3 палочки – получить 3 квадрата:
3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочки – получить 3 равных квадрата:
4) у левой фигуры переложить 2 палочки – получить 3 треугольника:
5) из 15 палочек сложены 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата:
6) выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:
убрать 4 палочки – получить 2 равных треугольника:
убрать 3 палочки – получить 2 равных треугольника:
убрать 2 палочки – получить 2 неравных треугольника:
7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата, есть 2 правильные решения:
4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов:
1) переставить 3 палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону:
2) переставить 3 палочки так, чтобы стрела была направлена в другую сторону:
3) переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик должен быть направлен вверх:
5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания) :
1) из 9 палочек выложить 6 квадратов:
2) переложить 2 палочки – получить 7 квадратов:
переложить еще 4 палочки – получить 10 квадратов:
Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми по логико-математическому развитию.