Получи документы

Роль дидактических игр в обучении дошкольников (8 фото)

наталья угарова
Роль дидактических игр в обучении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр в обучении дошкольников.

Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правил, дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для развития детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.

• В процессе работы с детьми происходит формирование и развитие системы

Публикация «Роль дидактических игр в обучении дошкольников» размещена в разделах

«глаз – рука», узнавание предмета по силуэту, контуру.

Дидактическая игра способствует развитию зрительного и тактильного внимания. Формирование полноценного внимания очень важно, так как оно играет большую роль в осуществлении ориентировочно – исследовательской деятельности ребенка в зрительной сфере.

• Для повышения эффективности развития навыков зрительно – пространственной ориентировки успешно применяют дидактические игры.

Обучающие и развивающие игры позволяют тренировать зрительный анализатор, что позволяет решить проблему адекватного восприятия окружающего мира.

. Проведение дидактических игр включает :

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;

- объяснение хода правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры – это ответственный момент, когда дети добиваются в игре, можно судить об его эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

3. Анализ проведения игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры избежать в последствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Вашему вниманию предлагаю некоторые дидактические игры, сделанные своими руками.

Дидактическая игра «Предметы и контуры»

Роль дидактических игр в обучении дошкольников

Материал: деревянная основа, по краям прикреплены файлы-окошки для карточек, около каждого изображения цветные кнопки с цветными шнурками.

Фото №1 Дидактические игры дидактических игр в обучении дошкольников

Цель: Учить соотносить предмет и его контур изображения.

• Развивать зрительную память.

• Развивать целостное восприятие, пространственное мышление.

• Тренировать зрительный анализатор.

Фото №2 Основная особенность дидактических игр обучающая

Ход игры: перед ребенком игра (деревянная основа) с изображением цветных предметов слева и их контуров справа.

Вариант 1. Ребенку предлагается найти предмет и его контур и соединить цветным шнурком.

Вариант 2. Ребенку предлагается выбрать нужную карточку из трех и вставить в файл справа, а затем также соединить цветным шнурком предмет и его контур.

Во время игры можно задать ребенку вопрос:

- Каким цветом шнурка была соединена данная пара предметов?

Вариант 3. Рассмотреть контуры предметов на карте, запомнить и по памяти найти среди цветных предметов подходящие.

Д/и «Соедини правильно»№2

Задачи: Формировать чувство пространства на микроплоскости. Формирование зрительно-двигательной координации. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, целенаправленность движений и прослеживающую функцию глаза.

Вариант 1.

«Посчитай-ка».

Закреплять навыки счета, соотносить предметы по количеству.

Ход игры. Ребенок соединяет с помощью шнурка количество кружков с таким же количеством предметов.

Фото №3 Соединение в дидактических играх обучающей задачи наличие готового содержания и правил дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для развития детей

Вариант 2.

«Определи форму предмета».

Учит соотносить форму предмета с геометрической фигурой (объемной или плоскостной).

Ход игры. Ребенок соединяет с помощью шнурка предмет с нужной геометрической формой (я соединяю арбуз с геометрической формой шар, а окно с геометрической фигурой квадрат).

Фото №4 Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей но не открыто а реализуются через игровую задачу

Дидактическая игра «Цветные прищепки»

Фото №5 Дидактическая игра способствует развитию зрительного и тактильного внимания

Материал: картинки предметов (подходящие по лексической теме) и прищепки разных цветов.

Фото №6 Формирование полноценного внимания очень важно так как оно играет большую роль в осуществлении ориентировочно исследовательской деятельности ребенка в зрительной сфере

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт.

• Учить различать цвета, выбирая прищепку в соответствии с цветом предмета.

• Учить выделять цвет, отвлекаясь на другие признаки предметов (форму, величину).

• Формировать умение зрительно анализировать цвет предмета.

• Формировать навыки зрительного внимания.

• Воспитывать позицию защитника и помощника.

Фото №7 Для повышения эффективности развития навыков зрительно пространственной ориентировки успешно применяют дидактические игры

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать загадку

1. «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком»

- Правильно! Это рыбка!

Предлагает рассмотреть картинку рыбки и показать, где у рыбки глазки и где ротик и т. д.

Чего у рыбки не хватает? Воспитатель предлагает помочь рыбке и приделать ей хвостик и плавнички.

Дети выбирают подходящие по цвету прищепки и добавляют рыбке хвостик и плавнички.

2. Воспитатель загадывает загадку про солнышко:

Что за желтый мячик?

По лесам за нами скачет,

Золотит лучом оконце,

Называют его…. Солнышко (появляется картинка)

Каких частей не хватает у солнышка, чтобы оно нас согрело? (лучей)

Предлагает сделать лучики.

3. Тот же принцип игры и с тучкой.

По небу скачет, дождями плачет.

Воспитатель задает вопрос : какого цвета тучка?

Какого цвета прищепки нам понадобятся, чтобы сделать дождик!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Положение о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры в педагогическом процессе» 1. Общие положения. 1.1. Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в обучении дошкольников
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:41
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в обучении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья угарова (УИ 290135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД