Дидактические игры своими руками

Ольга Володина
Дидактические игры своими руками

Дидактические игры

Цитата:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.

Сенсорное исследование мира характерно для детей. Во время таких игр и занятий развиваются органы чувств — в первую очередь зрение, слух и осязание. Надо помнить: чтобы ребенок нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Активность и любознательность ребенка необходимо всячески поддерживать!

Необходимо:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Вот некоторые игры, которые подарят ребенку много радостных моментов.

Дидактические игры своими руками.

Дидактические игры своими руками

Дидактическое пособие «Полянка»

Пособие состоит из доски с наклеенными цветами, гусеницы из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок, так же у гусеницы. На горлышки завинчены пробки.

Усложнение: пробки и горлышки большие и маленькие.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Полянка”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

Дидактическое пособие “Разложи предметы в свои домики по цвету”

Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать предмет с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: На ячейки контейнера наклеиваем самоклеящуюся бумагу основных цветов.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить предметы в домики контейнера, в соответствии с их цветом или по инструкции.

По возможности назвать цвет предметов и цвет домиков или тот предмет, который кладется в ячейку (по инструкции).

дидактическое пособие "Разложи предметы по баночкам"

Цели:

-формировать умение различать цвета;

-учить совмещать предмет с баночками; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

дидактическое пособие “Цветочная поляна”.

Пособие состоит из плотного материала. На нем нашиты пуговицы четырех основных цветов. На пуговицы пристегиваются цветы.

Усложнение: пуговицы и цветы большие и маленькие.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

дидактическое пособие: «Геометрические фигуры»

Пособие размещено в уголке уединения. На рейке крепятся ленточки четырех основных цветов. К ним пришиты объемные геометрические фигуры, наполненные предметами различной фактуры (вата, горох, фасоль, крупа (греча, например, мелкие шарики и т. д.) На ощупь определяется, что находится внутри фигуры. На геометрические фигуры нашиты полоски липкой ленты. Фигуры можно присоединять друг другу по цвету, по форме, по размеру. Можно крепить на них другие предметы, которых нет на лентах.

Цель: Развитие мелкой моторики; закрепление знания цвета, формы, размера.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры по сенсорному развитию своими рукамиДидактические игры по сенсорному развитию своими руками Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего возраста. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Дидактические игры спортивной тематики своими рукамиДидактические игры спортивной тематики своими руками Без значительных материальных и временных затрат можно изготовить полезные и привлекательные дидактические пособия, которые могут быть использованы.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 летДидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:"Разложи по цвету" Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактические игры своими руками
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...