Приложение МААМ

Дидактические игры «Пернатые друзья»

Шпирная Татьяна Юрьевна
Дидактические игры «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Не сорока, не ворона»

Цель: Учить детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой.

Материал: картинки с изображением птиц.

Содержание игры : Детей делят на две команды. Воспитатель заранее заготавливает карточки с изображениями птиц, которых показывали детям на прогулке, ранее на занятиях. Например, для первой команды: снегирь, аист, воробей, пингвин, чайка, сорока; а для другой - голубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, ворона.

Публикация «Дидактические игры „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Каждая команда по очереди на вопрос Воспитателя «Не сорока, не ворона. А какая это птица? Отгадай-ка». Отвечает например: «снегирь». Назвали птицу правильно – очко, не назвал - проси помощи у другой команды: ответили, очко получают они. Воспитатель вновь произносит слова иные «не ворона, не синица. Так скажи, как зовется эта птица?»

Советы педагогу: карточки должны находиться в предложенном порядке.

Словесная игра: «Прилетели птицы»

Цель: научить детей воспринимать на слух информацию, находить неправильную, реагировать на нее.

Воспитатель называет медленно птиц, но допускает ошибки, предварительно оговариваем как будут дети реагировать на ошибку – хлопать в ладоши, топать ногами или др. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.

Прилетели птицы:

голуби, синицы, мухи и стрижи.

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. ,

голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

даже совки, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Игра «Домашние и дикие».

Цель: учить детей классифицировать птиц на домашних и диких.

Игровое действие: Игровое поле представляет собой круг, разделё нный на две части: с одной стороны изображён дом человека, с другой - лес, условно обозначающие домашних и диких птиц. Карточки с изображением домашних и диких птиц на липучках.

В порядке очереди выходит ребёнок тянет перевернутую лицом вниз картинку с изображением птицы, посмотрев на нее показывает другим ребятам и говорит к какому классу относится эта птица, воспитатель утверждает правильность ответа или исправляет и ребенок прикрепляет на нужную сторону игрового поля птицу: домашнюю птицу – дом человека, если дикая –лес.

«Чем питаются птицы».

Цель: учить детей называть, чем питаются птицы.

Игровое действие: Педагог объявляет, что открылась столовая для птиц, и выставляет у доски большие картинки с изображением пищи птиц. Дети в шапочках-обручах из бумаги, на которые прикреплены картинки с изображением различных птиц, подходят к доске и выбирают для себя пищу.

Образец речи детей:

«Я сова, я ем мышей.

Я курица, я клюю зёрна.

Я воробушек я люблю хлебные крошки.

Я ворона, я люблю сыр.

Я синичка, я люблю ягоды.» И т. д.

Игра «Птенчики».

Цель: Учить детей правильно называть взрослых птиц и их птенцов.

Игровое действие: Используются шапочки из предыдущей игры. Дети делятся на две группы - одни изображают взрослых птиц, другие птенцов. Дети движутся по игровой комнате. По сигналу педагога они объединяются в пары.

Образец речи детей: «Я утка, вот мой птенец. Я утёнок, вот моя мама».

«Я воробей, вот мой птенец. Я воробушек, вот моя мама».

«Я журавль, вот мой птенец. Я журавленок, вот моя мама».

«Я грач, вот мой птенец. Я грачонок, вот моя мама».

«Чей голос?».

Цель: закреплять умение детей звукоподражать птицам.

Игровое действие: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой-либо птицы, если нужно воспитатель подсказывает на ушко, второй угадывает, что это за птица.

Образец речи детей: 1-й ребё нок: «Чирик-чирик»,

2-й ребё нок: «Это чирикает воробей».

3-й ребенок: «Кар-кар»,

4-й ребенок: «Это ворона»,

5-й ребенок: «Ку-ку, ку-ку»,

6-й ребенок: «Это кукушка»,

ребенок: «Ух-ух-ух…ууууггуууу»

(сова)

Воспитатель также может использовать фонограмму «звуки диких птиц».

«Самый главный»

Цель: дать детям знания о том, какую пользу приносят различные птицы.

Игровое действие: Образец речи детей:

«Я курица, я даю людям мясо и яйца — я самая главная»,

«Я сова, я санитар леса — я самая главная»,

«Я соловей — я радую людей своим пением. Я самый главный»,

«Я дятел, я избавляю деревья от вредителей — я самый главный»,

«Я петух, я бужу своим пением людей по утрам — я самый главный»

«Я ворона, я ем лечинок, жуков — я самая главная»

И т. д.

«Сложи целое яйцо из частей»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Воспитатель:

- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Воробей маленький, а ворона – большая. У синички хвост маленький, а у сороки – длинный. Сорока тяжелая, а воробей – легкий. У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

«Один – много»

Мы волшебники немного, Был один, а станет много.

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок, синица – синица – синиц, ворона – вороны – ворон, снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов.

Водящий: Есть у меня птица

Вот такая, вот такая! (показывает руками, какой величины у него птица)

Все играющие говорят:

Летит, летит птица,

К нам летит!

Водящий: Крылья у птицы

Вот такие, вот такие! И показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы.

Все играющие говорят: Летит, летит птица,

К нам летит!

Водящий: Клюв у этой птицы

Вот такой, вот такой!

Но водящий еще не уверен, что играющие узнали птицу. Он говорит, где живет птица, чем питается и т. д., и заканчивает вопросом: «Что это за птица к нам прилетела?» На вопрос отвечают не все дети, кто-нибудь один (на кого укажет водящий). Если ребенок ответил правильно, дети говорят: «Вот какая птица к нам прилетела!» Тот, кто отгадал, становится водящим и дает описание птицы, водящий ему говорит: «Не такая птица к нам прилетела». Затем он обращается к: другому играющему и повторяет вопрос. Названный водящим может отгадывать только один раз.

Новый водящий описывает другую птицу, у которой есть особые приметы, например орла, попугая, дятла, ворону; петуха, гуся.

«Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Чья у птицы голова? Подскажи скорей слова. У вороны – (воронья, вороньи, у воробья – воробьиная и т. д.

«Скажи ласково»

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай – Да словечко приласкай Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк и т. д.

«Какая птица лишняя»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

Ход игры : педагог специально среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё для примера перелётных птиц, найти их на картинках.

«Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь;

Ход игры. Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

«болото» - цапля, аист, журавль

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

«город» - воробей, голубь, ворона

«птичий двор» - курица, гусь, индюк.

«Узнай птицу по силуэту»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Ход игры : детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

«Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)/

Ход игры.

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелё тных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах.

Ход игры.

На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!» Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Пернатые друзья»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Шпирная Татьяна Юрьевна (УИ 1784203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД