Получи документы

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста

Валентина Жилина
Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность позволяет игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.

Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида:

Публикация «Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

- с игрушками и предметами

-словесные

-настольно-печатные

В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются К. Г. Н. и нравственные качества- заботливое отношение к партнеру по игре- кукле, которое переносится потом на сверстников.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие, знакомятся со свойствами предметов и их признаками, цветом, формой, величиной, качеством. Играя, малыши приобретают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы.

Например игра «Помоги Мишутке найти свою тарелку». В этой игре дети сравнивают предметы по размеру.

А игра «Разноцветный сундучок» похожа на всем известную игру «Чудесный мешочек».

Дети в моей группе любят играть в игру «Волшебный кубик». Эта игра мне очень нравится. Она идет на закрепление, то есть, если занятие идет на тему: «Транспорт». Я наклеиваю (машину, самолет).

В дидактические игры входят так же словесные игры. Например мы играем в игру «Эхо». Я говорю громко, а дети отвечают тихо.

Настольно-печатные игры- интересное занятие для ребят. Игры разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминающие свойства количества и расположение картинок и составление разрезанных картинок и кубиков, и описание по картинке.

В своей работе я использую многофункциональную игру «Нарядные куклы».

Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизацию речи ребенка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх Основных цветах предметов (красный, синий, зеленый, желтый).

Эта игра имеет три варианта.

Первый вариант игры : «Изготовим бусы»

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.

Второй вариант игры : «Для кого бусы?»

Играя в эту игру, дети учатся нанизывать воображаемые бусы на шнурок. В начале, дети выбирают нужные бусины одного цвета из четырёх предложенных. Ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета, воспитатель помогает детям, если они затрудняются. И вот бусы готовы, педагог завязывает шнурок. Следующее задание дети должны найти куклу, для которой они собрали бусы, и помочь их надеть.

Третий вариант игры : «Во что играют куклы»

Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.

Воспитатель

- у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам

Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета.

Мои дети любят играть в игру «Кто, что услышит». Мы вначале изучили правила этой игры, а сейчас дети играют в неё самостоятельно.

Например, в игру «Пузырь» мы играем всей группой.

Например игры «Принеси игрушку», «Найди и принеси» .

Дидактическая игра хороша ещё тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижении результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

В моей группе есть дети, которые с большим трудом привыкали к совместным играм. Я их приучала к этому, объединяла с более спокойными сверстниками. Побуждала детей обмениваться игрушками.

Такие действия вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других детей, подталкивает к подражанию.

Дидактическая игра хороша, как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей» Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома,а потом его жизненный опыт начинает обогащаться. Не.

Планирование дидактических игр в детском саду. В. А. Сухомлинский: “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД