Папки-передвижки

Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

Елена Астахова
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.

1. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм

2. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

3. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но и в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Публикация «Проект „Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности

В последнее время резко возросло внимание к проблеме дидактической игры, обозначилось потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов данного вида игровой деятельности.

Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников с введением игровых приемов в практику воспитания дошкольников.

Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу. Видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

При разработке и проведения экологических игр необходимо придерживаться следующих положений:

Дети ощущают повышенную потребность к игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес.

Игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность.

В игре дети проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются компоненты психики: ощущения, восприятие, память и т. д. А это значит- происходит активизация всех познавательных процессов.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности.

Основу дидактических игр составляют определенные ситуации. В ходе игр обсуждаются последствия хороших и плохих поступков взрослых и сверстников, идет поиск собственных решений, дети учатся мотивировать свои решения.

ВЫВОД

• Особенностью дидактических игр экологического содержания является то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом мире, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Что более ценно, нежели простое предложение запретов и предписаний, в соответствии с которыми дети должны действовать.

Публикации по теме:

Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью Среди большого многообразия средств воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к.

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста Возможности музыкально-дидактических игр как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 60440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД