Приложение МААМ

Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ

Ирина Дряхлова
Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из показателей эффективности работы педагога в области реализации инклюзивной практики является гибкий индивидуальный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возмо-

жностями здоровья. Такой подход проявляется, прежде всего, в разработке адап-

тированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ,создании инклю- зивной образовательной среды, специальных образовательных условий соотве-

тствующих потребностям различных категорий детей с ОВЗ.

Публикация «Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Ребёнок ОВЗ, находясь в обычной группе детского сада, погружается в деятель-

ность с детьми типично развивающимися. А значит и задачи окружающего мира у него такие же, ак у остальных детей. Например, математические знания. На сколько это актуально для маленьких детей? Действительно ли они нужны во взрослой жизни?Можно ответить на эти вопросы однозначно-да. Математика во-

круг нас. Наша задача,задача воспитателя детского сада при подготовке материа-

ла стерать грань различия между ребёнком ОВЗ и типично развивающимся ре-

бёнком.

Кроме того, реализуя адаптированную образовательную программу мы ставили перед собой следующие задачи:

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального разви-

тия ребёнка.

Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком,придерживаться психо-

логически-корректного стиля общения,добиваться уважения и доверия воспи-

танника.

Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе,дру-

гим людям,окружающему миру,коммуникативной и социальной компетентности

детей.

При реализации адаптированной образовательной программ мы опираемся на следующие принципы:

-принцип опоры на обучаемость ребёнка

-принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего разви-

тия

-принцип соблюдения интересов ребёнка

-принцип непрерывности,когда ребёнку гарантировано неприрывное сопровож-

дение на всех этапах помощи в решении проблем

-принцип отказа от усреднённого нормирования

-принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребёнок,обогощая себя тради-

циями,нормами и способами,выработанными детским сообществом,проживает

полноценный детский опыт.

Для получения ребёнком элементарных математических знаний,мы использу-

ем дидактические игры с математическим уклоном и с возможностью использования их в других образовательных областях.

Дидактические игры,как своеобразное средство обучения,отвечающее осо-

бенностям ребёнка,включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания детей. В играх

у ребёнка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая,складывая,под-

бирая,он учится различать и называть размер,форму,цвет и другие признаки предметов,закреплять представление о количестве,величине,геометрических фигурах.

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ, делает обобщение.

Существенный признак дидактической игры-устойчивая структура,которая

отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидакти-

ческой игры :игровой замысел,игровые действия и правила. Игровой замысел выражен,как правило,в названии игры. Игровые действия способствуют позна-

вательной активности детей,дают им возможность проявить свои способности,

применить имеющиеся знания,умения и навыки для достижения целей игры.

Правила помогают направлять игровой процесс.

Дидактическая игра имеет определённый результат. Для воспитателя результат

игры всегда является показателем уровня достижений ребёнка в освоении зна-

ний или их применении. Все структурные элементы дидактической игры взаи-

мосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру. Игра ценна только в том случае,когда она содействует лучшему пониманию математической

сущности вопроса,уточнению и формированию математических знаний ребёнка

При объяснении нового материала мы используем такие игры,которые содер-

жат существенные признаки изучаемой темы. Также в ней должны быть заложе-

ны практические действия детей с группами предметов или рисунков.

Для закрепления устной номерации в пределах десяти мы в своей работе ис-

пользуем игру «У кого столько предметов,сколько на картинке».

Для закрепления знаний о геометрических фигурах,мы в своей работе исполь-

зуем игру «Найди знакомую фигуру».

Для закрепления знания о цвете,мы используем дидактическую игру «Пуго-

вицы к платью».

Дидактическая игра,как игровая форма-явление очень сложное. В отличие от

образовательной деятельности,в дидактической игре одновремнно присутству-

ют учебное,познавательное,игровое и занимательное значения. В соответствии

с этим воспитатель в одно и тоже время и учитель и участник игры. Он учит де-

тей и играет с ними,а дети,играя,учатся.

Работая с детьми,на занятиях и в режимных моментах для развития элемен-

тарных математических представлений,мы рекомендуем использовать дидакти-

ческие игры, которые условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами : «Назови цифру», «Сколько предметов», «Грибочки для ёжика».

2. Игры на ориентирование в пространстве: «Лабиринт», «Комарики».

3. Игры с геометрическими фигурами: «Закрой фигурку», «Собери человечка».

4. Игры на знание цветовой гаммы: «Осенняя поляна», «Снеговик».

5. Игры на логическое мышление: «Чьи малыши на картинке», «Лучики».

Публикации по теме:

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Дидактические игры на прогулке с детьми средней группыДидактические игры на прогулке с детьми средней группы Фотоотчёт «Первые шаги в стране «Головоломки» с детьми средней группы». Подготовила Давидян Л. Г. Мы делаем только первые шаги в стране.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Математические дидактические игры их фетраМатематические дидактические игры их фетра Хочу поделиться с Вами дидактическими играми из фетра, которые я изготовила для детей. Может кого-то заинтересует этот материал. Наибольшей.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дряхлова (УИ 2732835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД