МААМ-картинки

Дидактические пособия изготовленные своими руками как эффективная альтернатива фабричным играм

Бунакова Елена
Дидактические пособия изготовленные своими руками как эффективная альтернатива фабричным играм

Не секрет, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь одновременно. Игра помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные навыки в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.

Игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста, а так же самостоятельной игровой деятельностью ребенка являются пособия и дидактические игры, которые способствуют развитию речи, познавательному, сенсорному и социально-нравственному развитию.

Публикация «Дидактические пособия изготовленные своими руками как эффективная альтернатива фабричным играм» размещена в разделах

На рынке представлен широкий ассортимент разнообразных развивающих игр и пособий, все они отличаются красочностью и долговечностью, однако стоимость порой измеряется ни одной тысячью рублей. Следовательно, в силу ограниченных финансовых возможностей дошкольных учреждений позволить приобрести их не всегда имеется возможность. Выход из ситуации мною был найден. И заключается в использовании такого альтернативного варианта, как игры и пособия, сделанные своими руками.

Новизна моего опыта работы заключается в изготовлении своими руками аналогов фабричных развивающих игр и пособий. При этом мною используются современные безопасные материалы, которые позволяют проводить дезинфекцию, а так же легко, без особых затрат, внести изменения, модернизировать пособия в соответствии с взрослением детей.

Поставила перед собой цель – создание условий для обогащения развивающей предметно-пространственной среды инновационными развивающими пособиями, изготовленными своими руками.

Достижению цели способствует реализация ряда задач, которые вы можете видеть на экране:

- изготовить дидактические пособия с целью пополнения развивающей предметно-пространственной среды;

- развивать кругозор детей, сенсорные и познавательные способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

- привлечь родителей воспитанников к изготовлению и применению развивающих игр в домашних условиях.

Представляю вашему вниманию дидактические пособия, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из доступных материалов. Кроме экономической выгоды такие пособия позволяют быть уверенным в безопасности материалов, воспитывать в детях бережное отношение к играм, развивать творческий потенциал взрослых. По данному направлению я работаю более 5 лет, сегодня же хочу представить вашему вниманию игры и пособия для детей младшего дошкольного возраста.

Это, например развивающая игра «Волшебная коробка», которая дает представление о разнообразии форм, цвета и фактуры. Игра предназначена для сенсорного развития, закрепление в речи представлений о цвете, геометрических фигурах, представлений о соотношениях по величине между тремя предметами, закреплении понятий «много - мало». А так же развития логического мышления и координации движений. Изготовить такую волшебную коробку очень просто. Понадобится коробка из плотного картона, цветные картинки, которые можно распечатать на цветном принтере и самоклеющаяся цветная бумага. Как вы можете видеть, коробка украшена бубенчиками, с одной стороны – вырезан круг, через который ребенок на ощупь угадывает предмет и называет его по принципу игры «Чудесный мешочек». Сверху, в прорези разной длины и цвета вставляются, например, геометрические фигуры, цветочки, бабочки разные по размеру и цвету. По бокам коробки приклеены кармашки с картонными геометрическими фигурами. На липучки крепятся различные предметы – облака, одежда, машины, которые надо подобрать по цвету и форме. Коробка тщательно оклеена скотчем, а дополнительные атрибуты за ламинированы, поэтому пособие можно протирать влажными салфетками.

Хочется акцентировать внимание, на том, что психологи выделяют уникальные свойства для детского творчества и развития в играх и пособиях из фетра и флиса. Если вы возьмете фетр или флис в руки, то почувствуете насколько это теплый и уютный материал. Работа и игра с такими материалами дает детям ощущение безопасности, покоя и доверия. Материал идеально подходит для создания дидактических пособий для детского сада. При этом вовсе не обязательно создавать сложные в исполнении пособия или игрушки. Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре.

Например, с целью закрепления знаний о диких животных, их детенышей, где они обитают, чем питаются; а также для освоения детьми пространственных отношений: «верх-низ», «справа - слева», «посредине», «за, под, над, из - за». Для создания условий для развития мелкой моторики рук, логического мышления и речи, было изготовлено такое дидактическое пособие, как «Мягкий кубик». Кубик изготовлен из фетра, картинки распечатаны на термо трансфере и приклеены в домашних условиях на фетр. Внутри вставлен поролон, что делает его легким и упругим. На кубик пришиты пуговицы, бусины, бубенчики, колечки для шнуровки. Все детали двигаются, например, солнышко прячется за тучку, гусеница за кустик, бабочка садится на цветочек и т. д. При необходимости можно распечатать картинки на любую другую тему.

А сейчас вы можете видеть развивающий экран из фетра, который я использую с целью закрепления элементарных математических представлений. Его можно переносить в любую часть группы.

Воспитатели, работающие с детьми младших групп, поймут насколько важно малышам научиться одеваться самостоятельно, при этом основным инструментом является – игровая деятельность.

Для ознакомления детей с видами одежды, её названиями; закреплением алгоритма раздевания – одевания изготовила ростовые, плоскостные куклы. Помимо основного назначения также использую их с детьми младшей группы для закрепления знаний при наблюдении за погодой (после или до прогулки надевать одежду, соответствующую погоде). Куклы и одежда к ним яркие, вырезаны из толстого фетра, на который наклеен влагостойкий материал, использующийся для печати баннеров. Одежда крепится на липучки.

В младшей группе мы столкнулись с такой ситуацией, что дети отказываются есть кашу, беседы и пример сверстников не оказывали положительного влияния, поэтому пришла мысль изготовить тактильное пособие «Злаки». Сделано оно из фетра, картинки также распечатаны на влагостойком материале, который используется для печати баннеров. В прозрачные кармашки насыпаны различные виды круп, которые можно пощупать и рассмотреть.

Занимаясь с данной книгой, мои воспитанники стали проявлять интерес к процессу приготовления различных каш, поэтому по инициативе детей была создана дополнительная книга рецептов, из которой дети узнают, из каких продуктов готовят каши. А беря в кармашках картинки с нужными продуктами, имеют возможность самостоятельно «сварить» любимую кашу. На страницах книг есть загадки и стихотворения, что помогает малышам познавать разновидности злаковых культур и их свойства. Благодаря организованным играм с данным пособием мы забыли об уговорах покушать кашу во время завтрака.

Учитывая интерес воспитанников к развивающим книгам, а также с целью закрепления знаний малышей о домашних животных, обогащения словарного запаса и развитие эмоциональной сферы изготовила «Чудесную книгу» о домашних животных.

Пособие изготовлено из потолочной плитки, с наклеенными цветными картинками с изображением животных. На страничках расположены круги, где подобраны материалы по цвету и фактуре – кожа, мех. А так же загадки, сказки о животных. Детям предлагаются лабиринты, шнуровки, игры «Чей домик», «Подбери по цвету», театр - веселые пальчики. Яркий дизайн привлекает детей, делает образовательный процесс непосредственным и увлекательным.

Помочь малышам лучше разобраться в таком непростом процессе, как смена времен года помогает простая игра - календарь «Времена года». Календарь изготовлен из потолочной плитки и распечатанных на принтере картинок по временам года. Фигурки крепятся на нужную страницу при помощи липучек. Для прочности картинки оклеены скотчем.

В соответствии с ФГОС ДО, все пространство группового помещения должно иметь развивающий потенциал, практика показала, что наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды в условиях малых групповых помещений является переход от горизонтали в вертикаль. Так, мною был изготовлен развивающий настенный коврик «Дикие и домашние животные», который используется для формирования элементарных математических представлений, зрительной памяти, например, такие игры как «Расставь по размеру» и «Выложи столько же» полюбились детьми и используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Дети делятся впечатлениями, спорят, проявляют эмоции. Играем в речевые игры : «Кто как кричит? Кто, где живет?», «Опиши – мы отгадаем» и др. Здесь дети закрепляют знания о приметах времен года (деревья желтые и зеленые т. д.).

Изготовление дидактических игр и пособий – достаточно трудоёмкий процесс, поэтому привлекаю к нему родителей воспитанников. Например, сейчас перед вами тактильная книга, которая была сшита родителями воспитанников с целью развития мелкой моторики. А также тактильное пособие для закрепления правил безопасного поведения.

Благодаря совместной работе родители воспитанников оценили, что игры и пособия, изготовленные своими руками эффективны, экономичны и практичны. Такой индивидуальный подход к развитию дошкольников вызывает интерес у родителей и делает процесс взаимодействия с педагогом творческим и продуктивным.

У коллег и родителей воспитанников регулярно возникает вопрос – откуда я черпаю идеи и вдохновение. Ответ прост – я часто посещаю детские магазины и сайты товаров для детей, подробно изучаю содержание понравившегося пособия, а далее, подключив фантазию и воображение, приступаю к подбору альтернативных материалов и форм. Также некоторые идеи встречаются на педагогических сайтах коллег из разных регионов страны, помимо этого сейчас имеется большое количество платных сайтов, где за символическую плату можно скачать материал с подробной инструкцией, распечатать его и использовать при изготовлении развивающих пособий.

Таким образом, применяя в работе с детьми дидактические игры и пособия, изготовленные своими руками, я отметила, что воспитанники быстрее и легче усваивают материал, овладевают сенсорными эталонами. У воспитанников, наблюдающих за процессом изготовления пособий, формируется бережное отношение к игрушкам. А увлеченно играя, дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, что особенно важно в младшем дошкольном возрасте. Также обратила внимание, что дети с радостью приходят в детский сад, ведь здесь их ждут игры, сделанные с душой.

Публикации по теме:

«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками)«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками) Совсем недавно я зарегистрировалась на сайте МААМ. Нашла здесь много друзей-коллег, отзывы которых о выставленных мною публикациях придали.

Дидактические игры и пособия для занятий своими рукамиДидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия, сделанные своими рукамиДидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Дидактические пособия «Рыбалка. Манекены. Ателье. Пугало» своими рукамиДидактические пособия «Рыбалка. Манекены. Ателье. Пугало» своими руками Доброго времени суток посетители моей странички. Хочу представить Вашему вниманию пособия, изготовленные своими руками. Игра «Рыбалка».

Дидактические пособия своими руками для дошкольниковДидактические пособия своими руками для дошкольников Для развития у детей воображения, формирования зрительно- моторной координации на основе действий с предметами, я изготовила пособие по.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания своими рукамиДидактические пособия для развития речевого дыхания своими руками Уважаемые коллеги!Я хочу предложить вам дидактические пособия сделанные своими руками для развития речевого дыхания. Пособия используются.

Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими рукамиЛэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками Лэпбук - это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Музыкальные дидактические игры и пособия своими рукамиМузыкальные дидактические игры и пособия своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ЭТА ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ МОГУТ БРАТЬ ДИСКИ С НЕОБХОДИМЫМ ИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ.

Пособия и дидактические игры своими руками для детей 3–6 летПособия и дидактические игры своими руками для детей 3–6 лет Я предлагаю вам посмотреть какие игры и пособия можно сделать своими руками. Игра для ребёнка-дошкольника это жизнь, естественный процесс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия изготовленные своими руками как эффективная альтернатива фабричным играм
Опубликовано: 20 октября 2022 в 01:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД