Дидактические разработки

Торопкова Оксана Анатольевна
Дидактические разработки

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

по теме «Путешествие в страну Математики»

2015 г

Открытое занятие: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

Задачи ОО в интеграции:

развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения.

Развитие речи: «Коммуникативная деятельность»: развивать умение пользоваться прилагательными, развивать самостоятельное речевое творчество.

Физическое развитие: «Двигательная деятельность»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно – моторной координации.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своем занятии, исправлять свои недостатки в работе, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Оборудование для педагога: мольберт, игрушки.

Оборудование для детей: макеты домов (по количеству детей, лист в клетку (по количеству детей, простой карандаш (по количеству детей, наглядный материал для решения логических задач, набор геометрических фигур, сюрпризная коробка, письмо для сюрприза, макет реки и бревен, набор цифр(10, угощение, мяч, схема.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Занимательное дело начинается в приемной группового помещения.

В: Ребята, я рада вас всех видеть! У меня в руках кукла и зовут ее Ласковушка, она очень любит, когда все друг друга называют ласковыми именами (Н-Р я – Оксаночка и передаем куклу по кругу и. т. д.)

После игры раздается шум падающего предмета (вместе с детьми идем и смотрим за дверь и находим коробку).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В: Посмотрите ребята на коробке письмо, предлагаю вам его прочитать. (воспитатель предлагает детям его прочесть по слогам и сама помогает его прочесть. Возникает ситуация, при которой дети захотят отправиться с страну «Математику»).

В: Итак ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну под названием «Математика», но для того чтобы туда попасть нам надо ответить на вопросы: (у каждого ребенка карточки с заданиями. Карточки с заданиями находились в коробке, каждый ребенок достает карточку из коробки, на карточке задание).

Вопросы на карточках:

1. Как называется это объемное тело? … (куб)

2. Что здесь лишнее и почему? … (елка)

3. Какое время показывают часы? …. (9.00)

4. Сколько листьев спрятано на картинке? …. (6)

5. Какая фигура лишняя и почему? …. (ромб или овал)

6. Кто спрятался за забором и сколько их? …. (кошка и 2 курицы)

7. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки?. (6)

8. Сколько лап у двух собак?. (8)

9. Какие весенние месяцы вы знаете? … (март, апрель, май)

10. Которая по счету голова дракона проснулась?. (седьмая)

(после всех ответов открываю дверь в групповую комнату.)

В:Молодцы ребята, вы успешно ответили на все вопросы теперь мы с вами в математической стране.

В: Ребята, где мы оказались? Ответ детей.

Мы с вами оказались в городе «Цифроград». Скажите, кто же здесь живет? ….

Дети: (Ответы детей).

В: Правильно. А вот улица города. Давайте внимательно приглядимся! Чего-то не хватает.

В: Кажется, я догадалась. А вы? (индивидуально). Ребята, смотрите, номера квартир сохранились, а вот номера домов нет.

В: Я предлагаю вам выбрать себе домик по вкусу и определить его № (Н-Р у домика в одном окошке цифра 3, а в другом цифра 1, и чтобы узнать номер дома нам надо сложить две цифры 3+1=4,т. е № дома 4).

-Молодцы ребята, а теперь мы проверим, правильно ли вы поставили номера домов. (если дети справились успешно с заданием, то следуют дальше).

В: Ребята, чтобы нам идти дальше, я хочу убедиться все ли вы знаете порядковый счет. Н-р, я кидаю мяч ребенку и он начинает считать пока я не скажу стоп, затем кидаю другому ребенку он начинает считать дальше от того числа на котором остановился ребенок.

В: Ой, смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран!

Ответы детей.

В: Я с вами согласна, мы попытаемся отремонтировать мост. Для каждого из вас на каждом бревне написана задачка. Ваша задача подумать и решить задачку, а бревно прикрепить к доске. И после того как вы выполните задание я вам дам цифру н-р 5 и вы должны будете найти столько же одинаковых предметов.

Задачи

1) В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша)

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? (на северном полюсе нет крокодилов)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе? (4 ноги, так как курица одна гуляла)

6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца)

7) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке? (8 птичек)

8) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли? (5 груш)

9) Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

10) Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

«Ремонт моста»

В: Молодцы, все правильно решили!

В: А теперь я посмотрю, все ли вы нашли одинаковые предметы соответствующие вашей цифре (проверяю, и опять подходим к мосту)

В: Чтобы наш мост был крепким, все бревна с ответами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Вызвать одного ребенка, он складывает бревна по порядку).

В: Проверим. (вызывает ребенка проверить) А теперь предлагаю посчитать бревна в обратном порядке. Ничего не пропустили? …

Ответы детей

В: Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мост отремонтирован. Ребята, давайте проверим крепкий ли мост? (переходим мост)

Физминутка (Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»)

В: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Ответ детей

В: Ой какой беспорядок на этой поляне. Мы попали на: геометрическую полянку.

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать. Закрыть глаза ладошками.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -.круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется овал.

Дети поднимают руки вверх.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Я предлагаю собрать фигуры и сложить в одном месте (дети собирают по группе фигуры).

В: Молодцы. На геометрической поляне навели в порядок.

В: Ребята для того чтобы отправиться дальше нам необходимо проложить тропинку из геометрических фигур, но для этого нам нужно придерживаться следующей схемы (Показываю схему на мольберте. Дети создают тропинку из фигур).

В: Вот ребята молодцы теперь по этой тропинке мы пройдем к следующему препятствию.

В: Ребята, а для того, чтобы выйти из страны «Математики» нам с вами нужно будет сделать самое сложное задание, если вы его сделаете правильно на моем листе бумаге появится слово!

В:Ребята перед вами лежит лист бумаги и карандаши.

В: Итак, возьмите карандаши и ваша задача соединить все цифры по порядку т. е от 1 до 12 и что у нас получится вы мне скажете когда выполните задание. (получается лестница)

В: Что получилось? …. (Лестница.)

В: Молодцы! Вижу, что задание выполнено правильно!

(После правильно выполненного задания, воспитатель достает лист с такими же ступеньками как у детей, где по слогам написано слово «ма-те-ма-ти-ка».

Заключительная часть (рефлексивный этап

В:Ребята, вы сегодня преодолели длинную и трудную дорогу, и в конце нашего пути (обращаю внимание на коробку, в которой лежат для детей подарки)

В:Ой, ребята это же та самая коробка давайте посмотрим, опять письмо давайте прочитаем (читаем письмо, затем открываем коробку и берем угощения).

Коллеги это занятие я показывала в 2015 году на муниципальном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель года"

Публикации по теме:

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания же в эти чудесные дни мы не забываем о своей работе. Вот и я изготовила несколько пособий, которые и хотела бы вам представить. Первое.

Дидактические пособияДидактические пособия "Волшебный кубик" Это пособие можно использовать как на занятиях с детьми, так и в индивидуальной работе с детьми. С помощью данного пособия.

Макет для разработки циклограммы воспитателя по организации совместной организованной образовательной деятельности .

Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» Апарина Лариса Аркадьевна. Дидактическое пособие «Флейта дождя». Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования. Фто. №2.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Технология разработки программы развития ДОО - титульный лист; - паспорт программы; - информация о ДОУ; - проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса; - концепция.

Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Социально-коммуникативное развитие • развивается самостоятельность; • складывается произвольность.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактические разработки
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...