Наталья Диппель
Дидактические рули — универсальное дидактическое пособие
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и интеллектуальных способностей дошкольников является одной из приоритетных направлений работы нашего детского сада.
В рамках методической направленности педагоги нашего детского сада создают дидактические пособия, которые проходят через авторскую презентацию в рамках тематического педагогического совета.
Одна из таких презентаций была по теме: "Дидактические рули (круги», как дидактическое пособие, используемое на занятиях, как индивидуальный творческий пакет заданий.
Публикация «Дидактические рули — универсальное дидактическое пособие» размещена в разделах
Внедряя инновационные пособия в образовательный процесс детского сада, необходимо помнить о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы. Такие дидактические пособия, как раз способствуют решению этих задач.
Главное назначение этих игр –развитие всех психических процессов, мыслительных операций.
Получая такой круг, ребенок должен сформулировать задание и передать тому, кого он выбрал (старший дошкольный возраст). Такие задания- взаимопереход функции "взрослый - ребенок, когда дети становятся в роли педагога. Здесь Не только нужно сформулировать задания, но и проверить правильность выполнения. Середина круга - это механизм формулирования заданий. В данном случае - это ориентация на форму, цвет и величину. Например, назови все предметы квадратной формы, все, что здесь коричневого цвета и т. д.
данный дидактический руль - это пища животных.
Необходимо по-разному формулировать задания, типа "Что любит белка?" или "Орешки и грибы - это для кого?" или " Если белка подойдет к орешку, что она скажет?"
Это задания на количество и счет, величину предметов и сравнение.
Задание "Похож - не похож"
Ответы должны быть не повторяющимися. Например, сладкий болгарский красный перец похож на красное яблоко по цвету. Желтая груша похожа на желтый лимон по цвету. Значит, задание должно звучать, как "Похож по цвету, цвет называем обязательно"
Если задание будет таким "Похож по форме, называть форму не забывыай", то ответы будут:"Апельсин похож на круглые яблоки и помидоры по круглой форме"
Данный дидактический круг - это расскажи о паре животных, сравнивая их - похож, не похож"
Необходимо на занятиях индивидуальный творческий пакет готовить для разных детей, свой, индивидуальный, ведь согласно мониторинга, мы и готовим карточки -дидактические задания, согласно уровня развития.
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ
"Расставь так, как я скажу"
в середине хлебницу, слева от нее масленку, справа молочник
Можно давать каждому ребенку буквенное обозначение предметов посуды, которые надо расставить на столе, другим карточки с напечатанными словами и где, что стоит. Все зависит от уровня развития. Но здесь главное, чтобы задания были по силам и все справились. Ведь ребенок должен работать на успех.
Еще одно несомненное достоинство этого пособия, что они двойные, с обеих сторон сделаны разные дидактические задания, а еще универсальность заключается в том, что все картинки съемные (двойной скотч) и при новой дидактической задачи, картинки меняются!