Лучший педагог года

Конспект урока в первом классе по теме «Весна»

Юлия Захарова
Конспект урока в первом классе по теме «Весна»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное внимание.

2. Формировать концентрацию внимания.

3. Развивать объем внимания, запоминание.

Образовательная: обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, животных, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности на примере зима-весна.

Развивающая: развитие у детей логического мышления, зрительного и слухового восприятия, развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи, и закономерности.

Публикация «Конспект урока в первом классе по теме „Весна“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Организация детей: Дети сидят на своих местах за партами.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Знакомство детей с новой темой и предстоящими задачами.

III. Основная часть – весенние месяцы.

IV. Подведение итогов

V. Рефлексия учащихся.

I. Весна пришла

• Урок начинается с чтения учителем стихотворения К. Кубилинская «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь!

–На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

И так, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

• Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы, если угадаете ответ, поднимайте руку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Молодцы, ребята!

А вот мне интересно теперь узнать, какие признаки весны вы можете назвать?

А какие признаки весны мы наблюдаешь на улице сейчас?

• Знаете, ребята, сегодня я получила тревожное послание. Пишет нам Весна:

"Милые дети! У меня случилась беда. Моих сыновей заколдовала злая ведьма. Только ваши знания помогут снять злые чары. Жду с нетерпением, Весна".

Итак, мы срочно должны помочь. Но сначала давайте вспомним, о каких трех сыновьях говорит Весна? (Март, апрель и май)

II. Основная часть

Март: первые лучи

"Февраль силен метелью, а март - капелью"

Ранней весной природа еще спит. Первые солнечные лучи еще слабые, температура месяца почти зимняя -5°. Снег покрывается влажной грязевой коркой, на ровных участках земли разрастаются проталины. Природа весной притаилась в ожидании конца зимы, в марте в ненастье возможен мокрый снег с дождем. Скоро прилетят птицы и разнесут весенние нотки по всему лесу.

1. Для начала вспомним, что относится к неживой природе. Я вам буду называть слова, а вы мне хором отвечать ЖИВОЕ ИЛИ НЕЖИВОЕ.

Слова: дождь, осадки, небо, солнце, дерево, трава, лед, река, животные, ветер, птица, туман, снег, цветы, облака, гроза, молния, рыба.

2. Какие изменения происходят весной? Ответы учащихся.

Задание: Вставьте пропущенные слова в рассказ.

В марте еще кругом лежит, но воздух становится …. Солнце поднимается все, дни стали …. Снег постепенно темнеет и …. Звенит …., природа медленно ….

В … снега почти нет. Про этот месяц говорят, что он водою славен и в народе его называют водолеем. На реках начинается …. Иногда можно наблюдать ….

В … лес обновляется. В небе гремит первая, а …. ласково смывает с первых листочков придорожную пыль.

Слова для справок: снег, теплее, выше, ниже, теплее, холоднее, тает, капель, просыпается, апреле, марте, мае, ледоход, половодье, гроза, дождь.

"Увидал скворца - так и знай: весна у крыльца"

У многих поэтов и художников часто можно встретить описание весны в природе с прилета грачей. Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, в наших родных краях, днем встречи грачей считали 17 марта.

За грачами прилетают жаворонки - 22 марта.

(картина «Грачи Прилетели»)

Давайте посмотрим на картину и еще раз назовем весенние признаки.

3. На внимание и математический счет

Сейчас я вам прочитаю стихотворение про весну Весенние воды (из текста Ф. Тютчев).

Теперь каждый из вас получит его на листочке. На нем мы пока ничего не пишем.

(Раздаем каждому)

Внимание, задание: все буквы «З» нужно зачеркнуть, а букву «В» обвести в кружок. Я вам покажу образец.

(Демонстрация на доске).

Всем понятно?

Дети: Да – Начинаем задание

Нет – Объясняем еще раз

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Все выполнили правильно! Ура! Первое заклятье снято! Мы освободили первый месяц весны - Март!

Апрель: звонкой музыкой капель

"Пробуждение природы весной (первые растения)"

Апрель начинает свое наступление с обильного снеготаяния. Вереницей искрятся на солнце ручьи, радостно журча бегут вниз по склонам дорог, окончательно освободившихся от снежных завалов. Зацветает ольха, а это верная примета теплой и устойчивой весны. Постепенно нагреваемый солнцем снег сходит с деревьев. На реках лед трескается и ломается, чтобы затем пустить по течению множество льдин.

Теперь нам предстоит освободить второго сына весны. В тесной темнице томится Апрель. Чтобы освободить его, нам нужно выполнить пару заданий.

1. Какие цветы расцветают первыми? Ответы учащихся.

Подснежник.

Ландыш.

По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.

2. Отгадайте весенние звуки.

Звуки природы - это необычайно красивая музыка звуков живой природы. Прогулка по тропинке под звуки леса в окружении пения птиц, шума дождя, мелодия ветра, плеска воды, шороха листвы и других звуков живой природы.

Веснний город (город и воробьи, плеск воды, ворона, грач)

Весенний лес (звуки журчания ручья, разговоры и перекличка птиц в лесу)

И мы снова с вами справились! Вот и свободен средний брат!

Май: примеряет одежки

"Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает "

Вступил в дело май и раскрасил природу в первые яркие цвета. Деревья стремительно примеряют новые наряды, словно, готовясь к лету, а по земле разошлась молоденькая травушка. Побудут холода и наступает резкое потепление. Природа, словно, юная девица преображается, примеряя то одно, то другое платье. Вот уже слышится соловьиное пение. Цветет весна, а соловей уже лето зовет.

Остался последний, младший сын – Май! Давайте поспешим к нему на выручку!

• Что это написано на воротах третьего замка?

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

О ком идет речь? (О птицах)

И так, нам нужно вспомнить, какие птицы прилетают к нам весной. Кто прилетает первым?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огородом, полю – врач.

Глянцевитый, черный …. (Грач) С ледоходом прилетает,

Черным хвостиком мотает,

Черный с белым хвостик узкий

У изящной. (трясогузки)

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец

Прилетай скорей… (Скворец) Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?. (соловей)

Быстрой стрелкою летает,

Мошек в воздухе хватает.

Хвостик вилкой, как рогатка,

Это –. ласточка - касатка Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт,

Вошли в стихотворение.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (жаворонок) Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. (утки)

Мы с вами справились!

• Графический диктант «Подснежник».

Сейчас мы с вами выполним второе задание – графический диктант. Возьмите простой карандаш и приготовьтесь слушать внимательно.

Графический диктант:

1 клетка вниз,

1 клетка по диагонали вправо вверх,

1 клетка по диагонали влево вверх,

1 клетка по диагонали влево вниз,

1 клетка по диагонали вправо вниз,

1 клетка вниз,

1 клетка по диагонали влево вверх,

1 клетка вниз,

1 клетка по диагонали вправо вниз,

1 клетка по диагонали вправо вверх,

1 клетка вверх,

1 клетка по диагонали влево вниз,

2 клетки вниз.

И так, что у вас получилось? (Подснежник).

Отлично, ребята! Вы справились с заданием! Вот и свободен месяц Май!

IV. Подведение итогов

Мы с вами сняли злые чары. Теперь весенние месяцы свободны. И все они придут к нам в гости – каждый по очереди.

А сейчас давайте поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1. После какого времени года наступает весна?

Лето.

Зима.

Осень.

2. Кто плачет только весной?

Дети.

Сосульки.

Взрослые.

4. Кто раскалывает лед на реке весной?

Ледопрыг.

Ледобег.

Ледоход.

5. Какие птицы прилетают весной первыми?

Ласточки.

Соловьи.

Грачи.

6. Что появляется на полях, когда тает снег?

Проталинки.

Заталинки.

Обталинки.

7. Первый весенний цветок?

Одуванчик

Подснежник

Ландыш

8. В каком месяце празднуют международный женский день?

Май

Апрель

Март

V. Рефлексия учащихся.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

- Оцените свою работу в ходе урока.

на уроке я работал активно или нет

своей работой на уроке я доволен или нет

урок для меня показался коротким или длинным

мое настроение стало лучше или хуже

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Дидактические игры и задания по математикеДидактические игры и задания по математике Дидактические игры и задания по математике. Дидактическая игра служит для лучшего запоминания пройденного материала. Знания, полученные.

Дидактические игры на Тему «Бабочки»Дидактические игры на Тему «Бабочки» Наступает лето. Это то время года когда появляются различные насекомые. Очень красивые и манящие к себе пчелы,осы,шмели и конечно же бабочки. В.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Учебные задания по русскому языку для учащихся 1 класса, направленные на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС Задание 1. Задание направлено на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. УМК «Школа России». Русский язык. 1.

Задания для детей по лексической теме «Весна» 1. Узнайте у ребенка, какое сейчас сейчас время года и какие месяца. 2. Расскажите ребенку какие праздники отмечаются весной? (8 марта,.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в первом классе по теме «Весна»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД