Лучший педагог года

Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев» (14 фото)

Мария Артамонова
Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»

Аннотация.

В данном пособии представлены игры на совершенствование знаний детей о народных промыслах. Данное интерактивное пособие можно использовать на занятиях, а так же в режимных моментах. Педагог может использовать пособие как полностью, так и частично в виде отдельной самостоятельной игры.

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Дидактическое интерактивное пособие „Путешествие в страну народных умельцев“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. А ведь искусство народных промыслов помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Народное декоративное искусство – одно из важных средств художественного восприятия детей дошкольного возраста. Процесс познания народного искусства должен начинаться как можно раньше. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Значимость

В своем пособии мы используем интеграцию традиционных (классических) методов обучения и современных (интерактивных). Такое соединение методов ведет к повышению эффективности и качеству воспитательно-образовательной работы с детьми. Интерактивные технологии открывают принципиально новые дидактические возможности в сфере знакомства и изучения народных промыслов, позволяют реализовать дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития познавательных интересов.

В пособии представлены игры на развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической).

Используя сюрпризные моменты в виде героев, матрешки, дети с удовольствием погружаются в игровую деятельность. Выполняя интерактивные задания, они проявляют интерес к запланированной теме.

Цель

Совершенствовать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, городецкой, дымковской росписях)

Задачи:

Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы;

Развивать речь, память, мышление;

Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества;

Развивать творческие способности;

Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям.

Ожидаемые результаты

Расширились представления детей об особенностях декоративно-прикладного искусства Хохломы, Гжели, Городецкой росписи, дымковской игрушки;

Осознают красоту и выразительность произведений народного искусства;

Богаче становится словарный запас. Дети свободно и осмысленно употребляют в речи названия не только промыслов, росписей, но и элементов (завиток, розан) и способов их изображения.

Новизна

В интернете мною было найдено достаточно много интерактивных игр по народному творчеству, но в основном они были представлены в составе одной игры, и преимущественно это были загадки, игры «четвертый лишний», «найди пару» не прослеживалось усложнения в играх, не было системы. Мы постарались в своем пособии привести все игры в систему и следовали от простого к сложному.

Алгоритм работы с интерактивным пособием :

1 слайд

Педагог приглашает воспитанников в путешествие в русскую деревню

2 слайд

Воспитанников встречает матрешка, здоровается и приглашает их побывать на выставке русских народных промыслов, изготовленных умельцами.

Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»

3 - 6 слайд

Матрешки задает детям загадки про русские народные промыслы

Фото «Путешествие в страну народных умельцев»
Дидактическое интерактивное пособие - фото

7 слайд

Педагог объясняет что на этом слайде изображены все игры, кликнув по которой можно оказаться на той или иной игре.

8 - 11 слайд

Название игры «Четвертый лишний»

Цель: находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Фото №1 В данном пособии представлены игры на совершенствование знаний детей о

12 - 15 слайд

Название игры «Помоги художнику»

Цель: совершенствование знаний основных цветов той или иной росписи.

Фото №2 Народная культура фольклор народных промыслах

16 - 17 слайд

Название игры «Карусель»

Цель: развитие способности выбора по предложенному заданию

Фото №3 Данное интерактивное пособие можно использовать на занятиях а так же в режимных моментах

18 – 22 слайд

Название игры «В гостях у мастера»

Цель: нахождение предметов определенного худ. промысла из ряда, предложенных, распределяя их по видам декоративно – прикладного искусства.

Фото №4 Педагог может использовать пособие как полностью так и частично в виде отдельной самостоятельной игры

24 - 28 слайд

Название игры «Узнай фрагмент»

Цель: совершенствование представлений об основных узорах (фрагментах) какой-либо росписи

Фото №5 Это неудивительно ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами Фото №6 А ведь искусство народных промыслов помогает раскрыть детям мир прекрасного развивать у них художественный вкус

29 - 32 слайд

Название игры «Волшебный сундучок»

Цель: уточнить представление об основных элементах какой-либо росписи, умение вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Фото №7 Народное декоративное искусство одно из важных средств художественного восприятия детей дошкольного возраста

33 - 36 слайд

Название игры «Волшебный квадрат»

Цель: совершенствовать умения детей выбирать недостающую фигуру, выявлять закономерности.

Фото №8 Процесс познания народного искусства должен начинаться как можно раньше Фото №9 Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след вызовет устойчивый интерес

37 - 48 слайд

Название игры «Что где лежало?»

Цель: совершенствовать представление о какой-либо росписи, развивать наблюдение, внимание, память.

Фото №10 Значимость В своем пособии мы используем интеграцию традиционных классических методов обучения и современных интерактивных Фото №11 Такое соединение методов ведет к повышению эффективности и качеству воспитательно образовательной работы с детьми

49 слайд

Матрешка благодарит за игру, говорит, что ребята молодцы и спрашивает, придут ли они к ней в гости ещё?

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа) Игровое занятие "Путешествие в страну Русских-народных сказок" (Рассказывание русских-народных сказок, театрализованная деятельность).

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность (Подготовительная группа) Художественное творчество «Сказочное путешествие в страну народных.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие в технике лэпбук «Путешествие в мир профессий»Дидактическое пособие в технике лэпбук «Путешествие в мир профессий» Дидактическое пособие в технике лепбук по теме "Путешествие в мир профессий" (интеграция познавательно-практического опыта с изучением национального.

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Интерактивное путешествие «По волнам Байкала» Тема: интерактивное путешествие "По волнам Байкала" Разновозрастная группа для глухих детей 2-8 лет Оборудование для детей: силуэтные.

Презентация «Путешествие паровозика Тимошки». Интерактивное сопровождение к музыкальному занятию Оригинальная презентация, подготовленная к музыкальному занятию "Путешествие паровозика Тимошки" для средней группы. Автор-составитель Татьяна.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие и экскурсия «Мы с дорогой дружим» Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: экскурсия «Мы с дорогой дружим»Возраст целевой группы: старшая группа Цель.

Занятие в средней группе «Интерактивное путешествие по моему родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД