Ирина Бочкина
Дидактическое пособие «Чудо-юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
\
Цель: обогащение сенсорных представлений посредством различных дидактических упражнений
Задачи:
формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;
развивать мелкую моторику, внимание, зрительное, тактильное восприятие;
воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-юбка“» размещена в разделах
Правила при изготовлении дидактического пособия
Юбка должна быть сшита из тканей четырё х цветов: красного, зелёного, жёлтого, синего, на неё нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета, с колпачками от старых фломастеров на концах;
- прищепки 4-ёх цветов, цветы разного размера, также 4-ёх цветов
юбка должна быть многофункциональна, обучающей и развивающей направленности, должна соответствовать гигиеническим требованиям.
Желтое поле.
К юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи:
• формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;
• активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
• закреплять знание цвета;
• развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Воспитатель с детьми рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа футляры от фломастеров двумя руками. Создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточку».
Воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. Затем можно предложить прикрепить прищепки на цветные ленты, выбрав прищепки по цвету ленты.
Зеленое поле.
К юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи:
• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет. Затем воспитатель предлагает «Посадить цветы на полянку». Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.
Синее поле.
К юбке пришиты карманы, на каждом в середине вырезан кусочек в виде геометрической фигуры.
Задачи:
• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, форме, правильно называть цвет, форму;
• развивать зрительное восприятие;
• активизировать словарь детей «круглая», «треугольная», «квадратная»;
• воспитывать желание оказывать помощь.
Воспитатель создаёт игровую ситуацию «Карманы у юбки разорвались», показывает детям карманы с дырочками и призывает к помощи. Дети соглашаются помочь - сделать на карманы заплатки. Все вместе рассматривают дырки: называют цвет карманов, в какой форме дырки (треугольник, квадрат, круг). Затем воспитатель раскладывает перед детьми фигуры и побуждает подобрать нужную заплатку. Задача детей – правильно подобрать фигуру в виде заплатки по цвету, наложить заплатку на дырку, назвать цвет, форму заплатки. Следить, чтобы дети правильно обозначали результат подбора: «синяя треугольная заплатка», «жёлтая круглая», «красная квадратная».
Красное поле.
К юбке пришиты карманы разных цветов в виде геометрических фигур с молниями.
Задачи:
• развивать мелкую моторику, внимание, зрительное, тактильное восприятие;
• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками
Воспитатель создаёт игровую ситуацию «Что лежит в красном кармашке?»
Ребенок открывает молнию и видит массажный мячик. Воспитатель предлагает сделать игровой массаж. В другом кармане может лежать картинка, которая помогает составить рассказ об увиденном. Может лежать картинка, разрезанная на части. Предметы в кармашки воспитатель кладет в зависимости от календарно-тематического планирования.