Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми (14 фото)

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Дидактическая игра повышает умственную активность ребёнка.

Играя, дети учатся применять свои знания, умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Дидактическая игра имеет большое образовательное значение, она тесно связано обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Публикация «Дидактическое пособие „Цветные яички“, изготовленное совместно с детьми» размещена в разделах

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие «Цветные яички», которое является многофункциональным. К его изготовлению были привлечены дети.

Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Процесс изготовления:

1. Взять ячейку из под яиц.

Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми

2. Разрезать ячейку на две части так, чтобы в каждой было по 2 ряда углублений.

Фото «Цветные яички»

3. Срезать края и раскрасить каждую часть красками, используя 4-е основные цвета.

Дидактическое пособие , изготовленное совместно с детьми - фото
Фото №1 Игра наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений

4. Нарвать бумагу на мелкие части.

Фото №2 В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка его эмоциональность активность развивающаяся потребность в общении

5. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов. Наклеить на них несколько слоёв бумаги. Первый слой наклеиваем, используя воду, а последующие –клей ПВА.

Фото №3 Дидактическая игра повышает умственную активность ребёнка

6. Раскрасить полученные яички красками 4-ёх основных цветов.

Фото №4 Играя дети учатся применять свои знания умения на практике пользоваться ими в разных условиях

7. Обработать яички и ячейки лаком.

Фото №5 Дидактическая игра имеет большое образовательное значение она тесно связано обучением на занятиях с наблюдениями в повседневной жизни

Варианты игр:

«Разложи яички в свои домики»

Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);

действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями,

яички 4-ёх цветов,

поднос.

Ход игры:

Воспитатель предлагает двум детям разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. Просит назвать цвет яичек и цвет домиков.

Затем дети меняются ячейками и игра повторяется снова.

Фото №6 Во время игры дети как правило очень внимательны сосредоточенны и дисциплинированны

«Разложи жёлтые яички в зелёные домики»

Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

упражнять группировать яички по заданному признаку;

развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

Воспитатель кладёт, например, красные яички в отверстия синей ячейки. Предлагает детям назвать цвет яичек и ячеек.

Затем просит ребёнка разложить, например, жёлтые яички в зелёные ячейки и т. д.

Вариантов может быть несколько.

Фото №7 Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить

«Продолжи ряд»

Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям чередующиеся в ячейках яички двух цветов.

И предлагает продолжить их чередовать в начатой последовательности.

При проверке задания воспитатель просит детей произносить вслух: «Сначала жёлтое, затем зелёное. Снова жёлтое, опять зелёное».

Фото №8 Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлений об окружающем мире

«Найди лишнее яичко»

Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям разложенные, например, синие яички в синих ячейках и среди них одно жёлтое яичко. Предлагает детям назвать, какое яичко лишнее, почему.

Просит заменить лишнее яичко яичком, подходящим по цвету.

Фото №9 С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие Цветные яички которое является многофункциональным

Разработка игр для детей старшего возраста:

«Состав числа 5»

Задачи: закреплять знание состава числа 5 из двух меньших чисел;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями,

яички 4-ёх цветов,

пластмассовые цифры в пределах 5-ти.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разложить яички в ячейки в соответствии знаний состава числа 5 и отобразить это цифрами.

Фото №10 К его изготовлению были привлечены дети

«Чередование цветных яичек»

Задачи: учить чередовать яички по цвету;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выполнить чередование, например, красных и жёлтых яичек.

Затем задание можно усложнить: например, чередовать 2 жёлтых яичка и 1 красное.

Фото №11 Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей Социализация Здоровье Труд Коммуникация Художественное творчество Познание
Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 19:17
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД