Татьяна Маркина
Дидактическое пособие «Дети и финансы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дети и финансы»
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Цель этого направления – не экономика сама по себе, а экономическая социализация ребенка. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, «сталкиваются» с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и оплачивать услуги.
Публикация «Дидактическое пособие „Дети и финансы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели мною создано дидактическое пособие – альбом «Дети и финансы».
Альбом состоит из 15 ярких, привлекающих внимание заданий и игр на липучках
. Дети могут легко взаимодействовать с ними.
Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников 6-8 лет.
Задачи:
- способствовать развитию представлений воспитанников о деньгах;
- способствовать развитию умение считать монеты и отличить монеты и банкноты по номиналу, делать размен;
- способствовать развитию умения рассуждать и делать выводы;
- содействовать развитию логического мышления.
Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Для создания альбома мне понадобились следующие материалы:
Компьютер
Принтер
Ламинатор
Бумага
Пленка для ламинирования
Липучки на клейкой основе.
Игры и задания:
1. Игра «Теневое лото» – развитие у детей внимательности, наблюдательности, логического мышления, умения находить и называть предметы по тени и сопоставлять их.
2. Загадки и проблемные ситуации - развитие начальных экономических знаний и логического мышления у старших дошкольников.
3. Пазлы и разрезные картинки - повышение познавательной активности, совершенствование навыка соединения частей в единое целое, выделение признаков объектов, развитие памяти, умения логически мыслить и концентрировать внимание.
4. Раскраски - привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок.
5. Ребусы -cпособствовать развитию умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
6. Экономический словарик – пополнить словарь детей новыми словами, обозначающие экономические явления.
7. Лабиринты -способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности.
8. Угадай пословицу или поговорку – с помощью пословиц и поговорок формировать правильное восприятие жизни, рациональное отношение к деньгам.
9.«Найди 10 отличий» -повышение интереса и любознательности детей к основам финансовой грамотности, развитие внимания.
10. Игра «Что сначала, что потом?» - Развивать понимание простых причинно-следственных отношений финансового мира.
11. «Дорисуй монетку» - способствовать развитию умения собирать целостный образ предмета из его частей.
12 Занимательные задачи – Способствуют закреплению знаний в области основ финансовой грамотности, развивают воображение, внимание и память.
13. Игра «Найди пару» - закрепление умений детей различать и сравнивать изображения.
14. Памятные монеты Банка России - познакомить детей с памятными сериями монет Банка России.
15. Круг Луллия «Размен» - дать детям представление о номинале 1,2,5,10 рублей и их размене.
Спасибо за внимание.