Елена Лапшина
Дидактическое пособие для детей 5–7 лет по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей 5–7 лет по теме
Уважаемые мааамовцы весь прошлый год я со своими ребятами работала по проекту "Моя семья". Много было сделано, придумано, представляю вашему вниманию небольшую частичку из того материала, который был специально разработан в ходе работы над проектом. Возможно, кто то воспользуется данным пособием.
Публикация «Дидактическое пособие для детей 5–7 лет по теме „Семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Описание дидактического материала:
карточки с иллюстрационными изображениями и графическими заданиями по теме «Моя семья»
Цель:
закрепление знаний детей по теме «Семья»;
Задачи:
учить детей видеть варианты видоизменения фигур, ориентироваться на плоскости;
способствовать развитию речи детей путем вовлечения детей в содержательное общение, в диалог, логического мышления, математических представлений;
закрепить знания детей о членах семьи, их профессиях;
Содержание работы с карточками:
Воспитатель зачитывает задание, ребенок после рассмотрения карточки дает ответ или выполняет необходимое действие.
Работать по данным карточкам можно со всей группой (используя их как раздаточный материал, а так же в индивидуальном порядке, после изучения темы «Моя семья» в целях закрепления пройденного материала.
1 карточка
1. Ребенок должен определить закономерность и выбрать необходимую фигуру.
2. Сделав сравнительный анализ фигур в окошках и их не цветной проекции, ребенок определяет от чьей двери «замок».
2 карточка
1. Определив закономерность расположения цветных деталей забора, ребенок закрашивает оставшиеся детали в необходимый цвет.
3 карточка
1. Внимательно выслушав задание, ребенок подписывает номера ступенек соответствующими цифрами, согласно решению логической загадки.
4 карточка
1. Отгадывая загадки, ребенку необходимо расставить цифры, соответствующие котятам, в свободные клетки согласно правильным ответам.
5 карточка
1. По изображенным ингредиентам блюда ребенок отгадывает его название. В случае возникновения затруднения с ответом, воспитатель дает подсказку. Возможно, дать дополнительные задания:
что еще можно приготовить из данных продуктов, как назвать изображенное на карточке одним словом, какие овощи растут в земле, какие под землей и т. п.
6 карточка
1. Ребенку необходимо назвать сказку и ответить на заданные вопросы. Возможны варианты:
А) пересказ сказки;
Б) инсценировка;
В) рассказ по ролям;
7 карточка
1. Ребенок дорисовывает недостающие детали рисунка и вписывает в клеточки цифры соответствующие продуктам (фруктам) необходимым для приготовления компота.
8 карточка
1. Ребенок отгадывает загадки, назвав профессию.
9 карточка
1. Ребенок отгадывает загадки, назвав профессию.
Использованы иллюстрации:
картинки yandex.ru