Папки-передвижки

Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения» (1 фото)

Татьяна Чеховская
Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения»

Использование коллажа для ознакомление дошкольников с комнатными растениями

Цель:

1. Содействовать закреплению знаний детей о комнатных растениях : название, части растений др.

2. Создать условия для обучения составлению описательного рассказа.

3. Совершенствовать диалогическую и доказательную речь.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и других детей.

Публикация «Дидактическое пособие Коллаж „Комнатные растения“» размещена в разделах

Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения»

Текст беседы:

Жила была божья коровка. Всё лето она летала с растения на растение и оберегала их от разных вредных насекомых.

И вот наступила осень. Стало холодно. Трава пожелтела, а с деревьев стали опадать листья. И божья коровка задумалась, где же она будет зимовать.

И вот однажды, прячась от сильного ветра и дождя, божья коровка залетела в открытую форточку. И увидела, что попала в зелёный цветущий сад. Её очень удивило, что все растения растут в горшках. Здесь было тепло и светло. И решила она остаться здесь зимовать.

- Что происходит с насекомыми зимой? (Они спят)

- А где они могут спать? (в земле, под листьями, в коре деревьев)

- Давайте поможем божьей коровке найти растение, где она могла бы спрятаться, чтобы перезимовать.

И подлетела она к «пузатому» растению. (Взрослый показывает картинку кактуса)

- Как называется это растение?

Заметила божья коровка, что у кактуса нет листиков, в место них … (обратить внимание детей на колючки).

- Правильно, колючки!

- А как вы думаете, удобно ей будут прятаться на таком растении?

- Почему не удобно? (она может уколоться; модно скатиться, как с горки; негде укрыться)

И решила божья коровка, что здесь зимовать не будет.

Полетела она к другому растению. У этого растения - листья длинные, гладкие, да ещё усы свисают, а на усах «детки» растут. (Взрослый показывает картинку хлорофитума).

- Как это растение называется? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произносит название растения - хлорофитум).

Тут божья коровка огорчилась – листья есть, а ствола нет, по которому она могла бы поползать.

Не захотела она и здесь оставаться.

- Полетела божья коровка дальше и увидела (взрослый показывает картинку пятнистой бегонии).

- Как это растение называется? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произносит название растение – пятнистая бегония).

У бегонии и листья есть, и ствол есть, толь-ко вот листья очень необычные. Они большие, с одной стороны - розовые, а с другой – темно зелёные с пятнышками. Поэтому и называют это растение – пятнистая бегония. Напугали божью коровку такие листья, и полетела она дальше.

- Летела-летела и оказалась она около странного растения. Прямо из земли росли зелёные толстые ветки, а по краю идет волна. И не понятно, где ствол, а где ветки? (Взрослый показывает картинку)

- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам про-износит название растение).

- Правильно – декабрист, а ещё его называют – зигокактус.

Посмотрела божья коровка на растение – зелени много, а спрятаться не где…

И отправилась она дальше.

- Подлетела божья коровка к большому кусту, у которого ствол есть и ветки есть. А ещё есть большие красные цветы. (Взрослый показывает картинку)

- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произ-носит название растение).

- Правильно, китайская роза, а ещё её называют – гибискус.

- Давайте поможем божьей коровке разобраться, подойдет ей это растение или нет.

- Что есть у этого растения? ( рассматриваем: листья, ветки, цветы, несколько стволов, т. к. – это куст).

«Разбежались у божьей коровки глаза от такого количества стволов, веток и листьев. Испугалась она, что тут можно заблудиться…

- А в это время заметила на подоконнике маленький горшочек, в котором росло удиви-тельное растение, напоминающее букет.

В середине находилось множество цветов, а по краю росли нежные пушистые листочки. Листочки располагались у самой земли, как будто одеялом закрывали землю.

(Взрослый показывает картинку фиалки)

- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произ-носит название растение).

Ухаживая за этим растением нужно пом-нить одну особенность: поливают его толь-ко в поддон (объяснить ребенку значение этого слова). Поэтому верхний слой земли всегда сухой и рыхлый.

Божьей коровке это так понравилось, что решила она остаться в горшочке с фиалкой.

- Давайте вспомним, с какими растениями познакомила нас божья коровка. (кактус, хлорофитум, пятнистая бегония, зигокактус, гибискус, фиалка).

- Как можно одним словом назвать все эти растения? (камнатные)

- Почему их называют комнатные? (жить они могут только в помещении, т. к. их ро-дина теплые страны).

Для того чтобы эти растения могли жить в помещении, человек должен за ни-ми ухаживать. - Что нужно человеку для ухода за растениями?

- лейка – поливать и мыть;

- тряпка – обтирать большие листья;

- кисть – очищать от пыли пушистые листья;

- тяпка – рыхлить землю для обогащения её кислородом (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам рассказывает о назначении этих предметов).

Все растения поливают, удобряют, очищают от пыли. Но делают это по разному.

Давайте поиграем. Я буду называть растения, а вы – расскажете, что возьмёте и почему, для уборки пыли на растениях.

Кактус – лейка

Фиалка – кисточка

Хлорофитум, Бегония, Декабрист, Роза - лейка, тряпка

А что же мы ещё не рассмотрели на нашем коллаже?

(цифру и букву)

- В каких словах встречается [k] и [k*] ?

(С детьми старшей группы можно поиграть в игру «место звука в слове», а с детьми подготовительной группы – «Звукослоговой анализ слова»).

- Что это за цифра? (6.)

- Чего на коллаже встречается по шесть?

(рассматривает картинки на коллаже и от-дельные детали).

- У меня есть ещё одна игра «Где находится предмет»

Сейчас я буду считать до пяти, а ты за это время постарайся внимательно рассмотреть и запомнить, что и где расположено на коллаже. (На счёт пять взрослый переворачивает коллаж, но держит перед глазами ребёнка тыльную сторону коллажа).

- Где находится кактус? (в верхнем левом углу) (Если ребёнок затрудняется, то повторить название углов и сторон) и т. д.

- С кем мы сегодня путешествовали по кол-лажу?

- С чем нас познакомила божья коровка?

Положительная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет)Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет) Посреди зимы, частичка лета – Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения»
Опубликовано: 13 января 2020 в 03:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД