Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»
▼ Скачать + Заказать документы
Увидев у победителя февраля Надежды Коростелёвой Игру "Рыболовы", не могла усидеть, сложа руки. Мне захотелось сделать такое же пособие для работы с моими детьми. И я не прогадала. Оно всегда вызывает радость у детей, желание проявлять активность, любознательность на занятии и во время самостоятельных игр.
Спасибо Надежде за идею!
Процесс изготовления пособия:
1. Берём пластиковое ведро.
Публикация «Дидактическое пособие „Ловись рыбка и мала, и велика“» размещена в разделах
2. Вырезаем из самоклеящейся плёнки рыбки, водоросли и наклеиваем их на стенки ведёрка.
3. Вырезаем по шаблону рыбок.
4. Готовим предметные картинки и с помощью скрепки прикрепляем их на рыбки.
5. Берём купленную в магазине удочку.
Если такой нет, изготавливаем её сами.
Как сделать удочку:
1. Берём веревочку, которая сможет пройти сквозь отверстие в шариковой ручке
2. Берём обычную шариковую ручку.
3. Берём небольшой магнитик (можно использовать магнитики из магнитных азбук)
4. Продеваем нитку в шариковую ручку, делаем узелок, чтобы нитка не выскользнула, ручку закручиваем.
5. Конец нитки приклеиваем к магниту, приложив с другой стороны кусочек картона размером с магнит.
Варианты игр:
«Поймай рыбку. Какого она размера?»
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какого она размера (большая или маленькая).
«Кто в домике живёт?»
Цель: учить детей классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано. Отправить рыбку в нужный домик.
«Поймай рыбку и назови её цвет.
Что ещё бывает такого цвета?»
Цель: закреплять знание цветов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какого она цвета, назвать предметы, которые нас окружают такого же цвета.
«Поймай рыбку и назови,
какая геометрическая фигура на ней нарисована»
Цель: закреплять знание геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какую геометрическую фигуру они видят, назвать предметы, которые нас окружают, похожие на эту фигуру.
«Где чья мама?»
Цель: учить подбирать детёнышей домашним и диким животным, правильно их называть.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какой детёныш на ней нарисован. Затем ребёнок находит детёнышу маму, называет её.
«Поймай рыбку с цифрой и
соотнеси цифру с количеством предметов»
Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать цифру на ней, найти картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
«Чего не стало»
Цель: развивать внимательность.
Ход игры:
Дети «вылавливают» 3-4 рыбки с предметными картинками, рассматривают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 рыбку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
«Четвёртый лишний»
Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
«Вылавливают» 3 рыбки с предметными картинками по одной теме, например, домашние животные и одну рыбку с картинкой, например, заяц. Детям предлагается назвать, какая картинка лишняя и почему. Затем можно предложить «выловить» рыбки с овощами и одну рыбку с картинкой, например, лимон. Также найти лишнюю картинку. Вариантов может быть много.
Разработка игр для детей старшего возраста
«Он, она или оно»
Цель: учить определять родовую принадлежность предмета.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку «выловить» рыбку и назвать предмет на ней, затем поместить рыбку в нужный домик, определив род предмета.
Можно использовать слова- подсказки: «мой», «моя», «моё».
«Один - много»
Цель: учить образовывать множественное число имён существительных.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку «выловить» рыбку и назвать предмет на ней, затем просит изменить слово, чтобы получилось множественное число.
«Что изменилось»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.
Ход игры:
"Вылавливают" 5-6 рыбок с предметными картинками. Дети рассматривают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет местами рыбок. Дети отгадывают, что изменилось, употребляя слова «слева», «справа», «между».
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход игры:
Ребёнок «вылавливает» рыбку, воспитатель предлагает назвать, что на ней изображено /например, корова/
Воспитатель просит назвать корову ласково /коровушка или коровка/ и т. д.