Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика» (20 фото)

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»

Увидев у победителя февраля Надежды Коростелёвой Игру "Рыболовы", не могла усидеть, сложа руки. Мне захотелось сделать такое же пособие для работы с моими детьми. И я не прогадала. Оно всегда вызывает радость у детей, желание проявлять активность, любознательность на занятии и во время самостоятельных игр.

Спасибо Надежде за идею!

Процесс изготовления пособия:

1. Берём пластиковое ведро.

Публикация «Дидактическое пособие „Ловись рыбка и мала, и велика“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»

2. Вырезаем из самоклеящейся плёнки рыбки, водоросли и наклеиваем их на стенки ведёрка.

Фото «Ловись рыбка и мала, и велика»

3. Вырезаем по шаблону рыбок.

Дидактическое пособие - фото

4. Готовим предметные картинки и с помощью скрепки прикрепляем их на рыбки.

Фото №1 Увидев у победителя февраля Надежды Коростелёвой

5. Берём купленную в магазине удочку.

Фото №2 Игру Рыболовы не могла усидеть сложа руки

Если такой нет, изготавливаем её сами.

Как сделать удочку:

1. Берём веревочку, которая сможет пройти сквозь отверстие в шариковой ручке

Фото №3 Мне захотелось сделать такое же пособие для работы с моими детьми

2. Берём обычную шариковую ручку.

Фото №4 И я не прогадала

3. Берём небольшой магнитик (можно использовать магнитики из магнитных азбук)

Фото №5 Оно всегда вызывает радость у детей желание проявлять активность любознательность на занятии и во время самостоятельных игр

4. Продеваем нитку в шариковую ручку, делаем узелок, чтобы нитка не выскользнула, ручку закручиваем.

Фото №6 Спасибо Надежде за идею Процесс изготовления пособия

5. Конец нитки приклеиваем к магниту, приложив с другой стороны кусочек картона размером с магнит.

Фото №7 Берём пластиковое ведро

Варианты игр:

«Поймай рыбку. Какого она размера?»

Цель: упражнять детей в определении размера рыбки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какого она размера (большая или маленькая).

Фото №8 Публикация Дидактическое пособие Ловись рыбка и мала и велика размещена в разделах Темочки

«Кто в домике живёт?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано. Отправить рыбку в нужный домик.

Фото №9 Вырезаем из самоклеящейся плёнки рыбки водоросли и наклеиваем их на стенки ведёрка Фото №10 Вырезаем по шаблону рыбок

«Поймай рыбку и назови её цвет.

Что ещё бывает такого цвета?»

Цель: закреплять знание цветов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какого она цвета, назвать предметы, которые нас окружают такого же цвета.

Фото №11 Готовим предметные картинки и с помощью скрепки прикрепляем их на рыбки

«Поймай рыбку и назови,

какая геометрическая фигура на ней нарисована»

Цель: закреплять знание геометрических фигур.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какую геометрическую фигуру они видят, назвать предметы, которые нас окружают, похожие на эту фигуру.

Фото №12 Берём купленную в магазине удочку

«Где чья мама?»

Цель: учить подбирать детёнышей домашним и диким животным, правильно их называть.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какой детёныш на ней нарисован. Затем ребёнок находит детёнышу маму, называет её.

Фото №13 Если такой нет изготавливаем её сами

«Поймай рыбку с цифрой и

соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти.

Ход игры:

Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать цифру на ней, найти картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Фото №14 Как сделать удочку

«Чего не стало»

Цель: развивать внимательность.

Ход игры:

Дети «вылавливают» 3-4 рыбки с предметными картинками, рассматривают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 рыбку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

«Четвёртый лишний»

Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».

Ход игры:

«Вылавливают» 3 рыбки с предметными картинками по одной теме, например, домашние животные и одну рыбку с картинкой, например, заяц. Детям предлагается назвать, какая картинка лишняя и почему. Затем можно предложить «выловить» рыбки с овощами и одну рыбку с картинкой, например, лимон. Также найти лишнюю картинку. Вариантов может быть много.

Фото №15 Берём веревочку которая сможет пройти сквозь отверстие в шариковой ручке Фото №16 Берём обычную шариковую ручку

Разработка игр для детей старшего возраста

«Он, она или оно»

Цель: учить определять родовую принадлежность предмета.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку «выловить» рыбку и назвать предмет на ней, затем поместить рыбку в нужный домик, определив род предмета.

Можно использовать слова- подсказки: «мой», «моя», «моё».

Фото №17 Берём небольшой магнитик можно использовать магнитики из магнитных азбук

«Один - много»

Цель: учить образовывать множественное число имён существительных.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку «выловить» рыбку и назвать предмет на ней, затем просит изменить слово, чтобы получилось множественное число.

«Что изменилось»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры:

"Вылавливают" 5-6 рыбок с предметными картинками. Дети рассматривают их. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет местами рыбок. Дети отгадывают, что изменилось, употребляя слова «слева», «справа», «между».

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры:

Ребёнок «вылавливает» рыбку, воспитатель предлагает назвать, что на ней изображено /например, корова/

Воспитатель просит назвать корову ласково /коровушка или коровка/ и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ловись рыбка и мала, и велика»
Опубликовано: 10 июня 2012 в 14:28
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД