Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа» (10 фото)

Виктория Лукомская
Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа»

Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа»

Необходимость создания пособия

Накопление ребенком определенных знаний самостоятельно и под руководством взрослых способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее – к взрослой жизни. Именно в дошкольном возрасте закладываются элементы логического мышления, что влияет на дальнейший ход развития дошкольников.

Публикация «Дидактическое пособие „Макет-модель „Наша группа“» размещена в разделах

Наши воспитанники – это дети с различными нарушениями зрения, которые испытывают определенные трудности при формировании правильных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети с нарушением зрения характеризуются тем, что у них:

• снижен уровень зрительного восприятия (полнота, целостность, точность, объем);

• затруднена оценка пространственных признаков (дети затрудняются в различении расстояния местоположения до предметов, путают понятия «влево»-«вправо»);

• снижен предметно-практический опыт (если ребенок плохо рассмотрел предмет, он для него нечеткий, размытый, он ему не интересен);

• снижена скорость усвоения информации (требуется больше времени для рассматривания предметов и картинок);

• наблюдаются нарушения познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

У дошкольников с нарушением зрения мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Метод наглядного моделирования позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников, что способствует активной мыслительной деятельности.

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Модель – это обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, план участка и т. д.). Моделирование – это наглядный практический метод обучения, заключающийся в том, что мышление, внимание, память и речь ребёнка развиваются с помощью специальных моделей, которые в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Макетирование – творческая конструктивная деятельность детей в созданном специально игровом пространстве. Следовательно, основное их назначение – облегчить ребенку путь к познанию, открыть доступ к скрытым свойствам и качествам объектов.

Цели: обобщение представлений о пространственной среде группы; моделирование пространственных отношений с использованием макета.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления у детей о расположении мебели в группе;

учить ориентироваться относительно себя, относительно предмета, воспроизводить пространственные отношения по подражанию, образцу, словесной инструкции; формировать понимание и восприятие типологических отношений окружающей среды, выраженных с помощью предлогов горизонтального и вертикального размещения (рядом, вместе, между).

Развивающие: развивать пространственное ориентирование, умение правильно называть расположение объектов, соотносить объекты макета с реальными предметами; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, монологическую и связную речь, коммуникативные навыки; мелкую и общую моторику, тренировать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками; аккуратность в игре, бережное отношение к игровому материалу.

Материал: пособие – макет группы, выполненный в масштабе. Стены макета - фанера толщиной 7 мм. У макета есть окна и двери, которые открываются. Макет имеет наполнение - предметы мебели: столы, шкафы, тумбы, кукольную мебель и т. д., всё изготовлено из дерева, частично окрашено акриловыми красками и закреплено на макете с помощью лип, что в свою очередь фиксирует предметы, не давая им падать и дает возможность перемещать в пространстве макета. Сам макет покрыт акриловым лаком, закрывается прозрачной крышкой. В макете есть фигурки детей, также выполненные из фанеры и раскрашенные детьми акриловыми красками.

Фото «Наша группа»
Дидактическое пособие «Макет-модель - фото
Именно в дошкольном возрасте закладываются элементы логического мышления что влияет на дальнейший ход развития дошкольников Публикация Дидактическое пособие Макет модель Наша группа размещена в разделах Дидактические игры Макеты У дошкольников с нарушением зрения мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств наглядный материал усваивается лучше вербального Метод наглядного моделирования позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников что способствует активной мыслительной деятельности Макеты это модели представляющие собой уменьшенные объекты Модель это обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта план комнаты план участка и т Макетирование творческая конструктивная деятельность детей в созданном специально игровом пространстве

Применение пособия

С данным пособием можно заниматься как с одним ребёнком индивидуально, так и с подгруппой детей.

Участниками могут быть дети 5-7 лет. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания.

1 вариант игры

«Наша группа»

Цель: воспроизведение групповой комнаты на макете.

• Моделирование при помощи макетов мебели.

• Моделирование из строительного материала.

• Моделирование из бросового материала, предметов-заместителей.

• Игра проводится неоднократно. Сначала коллективно, затем индивидуально, потом дети с удовольствием играют самостоятельно.

2 вариант игры

«Отгадай – где?»

Цель: развитие пространственных представлений и пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель предлагает ребенку внимательно обследовать макет и сказать, в какой части группы находится фишка.

3 вариант игры

«Расскажи, как расставлена мебель в группе (в приемной, в буфетной и т. д.)»

Цель: отображение в словесной форме реальные пространственные отношения; дать представление об относительности положения предметов в пространстве в зависимости от точки отсчета.

Ребенку предлагается рассказать, как, где расставлена мебель относительно различных точек отсчета.

4 вариант игры

«Расставь мебель на макете»

Цель: моделирование группового пространства с помощью макетов мебели.

Ребенку предлагается создать макет группового пространства, соотнося его с реальным пространством. Действия сопровождаются словесным описанием.

5 вариант игры

«Что изменилось?»

Цель: выявление изменений в расположении объектов на макете, обозначение их в речи соответствующими пространственными терминами.

Ребенку предлагается рассказать, что изменилось на макете. Можно предложить поставить все, как было раньше.

6 вариант игры

«Перестановка»

Цель: изменение пространственных отношений объектов, отражая это в речи.

7 вариант игры

«Новая мебель»

Цель: упражнение в расположении и изменении местоположения предметов в микропространстве макета, обозначая это словесно.

Ребенку сообщается, что у нас появилась новая мебель, надо найти ей нужное место.

8 вариант игры

«Пройди к тому месту, которое указано на макете»

Цель: нахождение объекта, указанного на макете группы. Ребенку предлагается рассмотреть макет, на котором фишкой отмечен объект, к которому он должен подойти.

9 вариант игры

«А что это у нас, а где это у нас?»

Цель: соотношение схемы группы с макетом, словесно обозначать расположение предметов.

Ребенок читает схему группы, рассказывает, что где находится, и показывает объекты на макете

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Дидактическое пособие «Макет «Русская изба»Дидактическое пособие «Макет «Русская изба» Продолжая изучать с ребятами особенности убранства русской избы, из большой картонной коробки я сделала макет "Русская изба". Мне хотелось.

Дидактическое пособие-макет «Славянская семья. Родство и занятия»Дидактическое пособие-макет «Славянская семья. Родство и занятия» Дидактическое пособие. Макет «Славянская семья. Родство и занятия». Цель макета: приобщение детей к богатому культурному наследию русского.

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» (для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических.

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Дидактическое пособие «Макет «Животные»Дидактическое пособие «Макет «Животные» Хочу поделиться с вами дидактическим пособием "Животные". В своей профессиональной деятельности я большое внимание уделяю экологическому.

Дидактическое пособие — макет «Ферма и сельский двор»Дидактическое пособие — макет «Ферма и сельский двор» Назначение: Макет "Ферма и сельский двор" выполнен для проведения образовательной деятельности с детьми в младшей группе. Данный макет.

Модель календарного года-дидактическое пособиеМодель календарного года-дидактическое пособие Самая трудная сфера действительности для познания ребенка дошкольника - время. Его нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя потрогать.

Дидактическое пособие «Макет «Домик в деревне»Дидактическое пособие «Макет «Домик в деревне» Изучая с ребятами истоки русской культуры, я неожиданно столкнулась с проблемой. Многие детки, живя в большом городе, даже представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа»
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:58
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД