Получи документы

Дидактическое пособие «Мультикуб»

Лариса Самочкова
Дидактическое пособие «Мультикуб»

АННОТАЦИЯ

Дидактическое пособие «Мультикуб» представляет собой мягкий куб, сшитый из ткани. Все стороны куба разного цвета: красного, синего, зеленого, желтого, серебристого и золотистого. На каждой стороне куба имеются цифры от 1-го до 6-ти, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб. Фигуры и цифры, на сторонах квадрата разного цвета имеют разное пространственное расположение: слева, справа, сверху, снизу.

Публикация «Дидактическое пособие „Мультикуб“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Мультикуб» предназначено для работы с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов :

• Доступность материала пониманию дошкольника;

• Поэтапное усложнение материала, от простого к сложному.

• Эмоциональная близость материала детям.

Основная цель данного пособия : Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста через использование системы развивающих игр.

Задачи, которые можно решить, при использовании дидактического пособия «МУЛЬТИКУБ» в практике дошкольного образования:

1. Формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;

2. Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.

3. Развивать воображение, креативность мышления.

4. Формировать базисные представления: математического, социального и речевого характера.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.

Данное пособие развивает сенсорные и познавательные способности

дошкольников, задействованы зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений о сенсорных эталонах. В игровой деятельности развиваются память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Пособие используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи.

В содержание дидактического пособия вошли практические наработки: конспекты занятий, картотеки дидактических игр, занимательных задач в стихотворной форме, речевой материал: пословицы, загадки, считалки, стихи и др.

Дидактическое пособие «Мультикуб» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения, педагогам - психологам, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования в соответствии с образовательными задачами.

Диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Цвет

1. Дидактическое упражнение «Дай мне предмет такого - же цвета»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: В группе найти предмет такого же цвета, как на выпавшей стороне куба. Назвать данный цвет.

2. Дидактическое упражнение «Какого цвета лето?»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: Рассмотреть цветные картинки с изображением лета. Ребенок должен рассказать, что изображено и какого цвета. Покажи данный цвет на кубе.

Форма

1. Дидактическое упражнение «Найди предмет, похожий на образец»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

2. Дидактическое упражнение «Конструктор»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: Бросить куб, назвать выпавшую фигуру. Из предложенных педагогом плоскостных фигур необходимо построить любой предмет

Величина

1. Дидактическое упражнение «Сложи из палочек»

Цель: Уточнить представление о понятиях большой, маленький

Ход: Предложить ребенку из счетных палочек сложить (большую или маленькую фигуру, выпавшую на кубе.

2. Дидактическое упражнение «Покажи предмет»

Цель: Уточнить представление о понятиях большой, маленький

Ход: Найти в группе маленькие и большие предметы, назвать их.

Ориентировка в пространстве

1. Дидактическое упражнение «Найди место»

Цель: Уточнить представление о пространственном расположении предмета

Ход: Дети выполняют словесные указания педагога: поставь игрушку на куб, за куб, перед кубом, сбоку от куба.

Счет

1. Дидактическое упражнение «Сложи из палочек»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах трех

Ход: Бросить куб, уточнить какое число выпало, выложить данное число помощью счетных палочек.

2. Дидактическое упражнение «Хлопни и топни»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах трех

Ход: Предложить детям задание: хлопни или топни столько раз, какое число выпало на кубе

3. Дидактическое упражнение «Магазин игрушек»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах трех

Ход: Предложите купить в магазине игрушки, в соответствии с выпавшим числом на кубе

Картотека

Дидактических игр с математическим содержанием

Дидактическая игра «Найдите цвет»

Цель: учить распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб», фонарик.

Ход игры:

Немного затените комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имающиеся в комнате.

Скажите детям, что вы ищите что-нибудь красное.

Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.

Повторите указанную игру, используя различные цвета.

Попробуйте данную игру, с различными простейшими фигурами и формами используя д. п. «Мультикуб».

Дидактическая игра «Трам-тара-рам»

Цель: развивать наблюдательность.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Начните игру следующими словами:

Трам-тара-рам, трам-тара-рам,

Я вижу кое-что, чего не видно вам,

Детям предоставляется три попытки угадать вещь или предмет, который вы видите.

Продолжая данную игру, попросите одного из детей произнести эти же слова.

Попробуйте эту игру, заменяя в ней цвета различными фигурами, формами и цифрами, изображенными на сторонах «Мультикуба».

Дидактическая игра «Похожее и разное»

Цель: развивает наблюдательность.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Выберите какую-либо одну характеристику (одну сторону «Мультикуба», затем задавая вопрос, попросить ответить детей «да» либо «нет».

Например, выберите синие глаза.

Спрашивайте каждого ребенка: «У тебя синие глаза?»

После того как все дети ответят на данный вопрос, попросите всех голубоглазых и синеглазых детей встать, чтобы остальные дети поприветствовали их аплодисментами.

Скажите сидящим детям: «Давайте похлопаем всем, у кого синие и голубые глаза».

После того как всем детям представится возможность постоять и получить свою порцию приветственных аплодисментов, подчеркните, а другие - разные.

Дидактическая игра «Прыжки за цветом»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Скажите детям, что задание состоит в том, чтобы они, как только вы произнесете «начали!», коснулись как можно большего количества (цвет и форма выбираются на «Мультикубе») вещей, которые смогут найти в комнате.

Однако дети должны добираться до них только одним способом - прыгая по комнате.

Скажите «стоп».

Поочередно попросите детей назвать все синие вещи, которых они коснулись.

Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет.

Поиграйте в эту игру, например, с текстурами, попросив детей найти в комнате мягкие вещи и прикоснуться к ним.

Дидактическая игра «Цвета на завтраке»

Цель: развивать память.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Спросите у детей, что они ели на завтрак.

Поговорите о каждом пищевом продукте и о его цвете, используя цвета на «Мультекубе».

Затем спросите у детей, ели ли они на завтрак что-нибудь желтое. Сравните между собой желтые продукты, которые часто едят на завтрак: овсяные хлопья, яйца, масло, разные виды яичницы и т. д.

Затем спросите, ел ли кто-либо на завтрак что-нибудь белое. Продолжайте спрашивать о других цветах.

Поиграйте в данную игру, называя пищевые продукты, которые входят в полдник или обед.

Эта игра помогает детям подумать о том, как выглядят продукты питания и какие из них похожи в смысле цвета.

Дидактическая игра «Ты можешь назвать?»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Спойте детям предложенный текст, воспользовавшись для этого какой-нибудь хорошо знакомой им мелодией, или просто проскандируйте его. Оставьте заключительное слово какому-нибудь ребенку, который должен назвать свой любимый цвет (или что-либо другое).

Если темой игры являются цвета, текст выглядит следующим образом:

Ты можешь показать и назвать свой любимый цвет,

Любимый цвет, любимый цвет?

Ты можешь показать и назвать свой любимый цвет?

Скажи, нам …., поскорей.

Ребенок называет свой любимый цвет и показывает его на «Мультикубе».

Поиграйте в эту игру, используя различные темы, например деревья, животные, цветы, продукты питания и т. д. Пусть вас не смущает при этом некоторая неритмичность текста. Впрочем, вы можете переделать его сами.

Дидактическая игра «Будь цветом»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Эта игра помогает детям увязывать цвета с объектами живой и неживой природы. Подайте им идеи, каким образом можно разыгрывать каждый такой пример в лицах,- это поможет детям устанавливать соответствующие ассоциаций между цветом на «Мультикубе» и объектом.

Будь желтым жужжащим шмелем

Рычи, словно черный медведь

Съешь несколько красных вишен

Разрежь очень желтую тыкву

Придумайте другие действия, связанные с цветом.

Дидактическая игра «Цветные слова»

Цель: учит распознавать цвета.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры:

Отыщите те вещи в комнате, которые имеют красный цвет (цвет выбирать или выкинуть на «Мультекубе»).

Пройдитесь по комнате и спросите: «Зина, ты носишь что-либо красное?»

Зина смотрит на свою одежду и рассказывает вам, надето ли на ней что-то красное.

Призывайте детей отвечать полными предложениями.

Каждый день проводите данную игру с новым цветом. Пример:

Любочка.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Дидактическая игра «Учите нас»

Цель: Учить детей составлять загадки – описание, основываясь на характерных признаках отдельных овощей и фруктов.

Материалы: д. п. «Мультикуб».

Ход игры: выбирая или выбрасывая на «Мультекубе» цвет и форму, выбираем овощ или фрукт и выделяем характерные признаки, составляем загадки, а дети отгадывают.

Пример: Растёт в огороде, круглая, приплюснутая, с хвостиком, жёлтая, сладкая; едим корешки, а не вершки. Можно есть сырую и вареную. Про неё знаем сказку.

Что это? (репка)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Мультикуб»
Опубликовано: 30 января 2015 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД