Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Облака эмоций» (4 фото)

Елена Павленко
Дидактическое пособие «Облака эмоций»

Дидактическое пособие «Облака эмоций».

Педагог-психолог: Павленко Елена Васильевна.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. С помощью эмоций дети воспринимают и реагируют на действительность, которая их окружает. Чувства проявляются над всеми сторонами жизни дошкольника, поэтому эмоции можно рассмотреть на лице, в жестах, поведении. Наблюдая за ребенком можно увидеть наличие определенных нарушений в общении- конфликты, драки, упрямство, капризы. Именно общение влияет на чувственную среду детей. Ребенка нужно научить грамотно общаться с детства. Общение должно приносить доброту, улыбки, прекрасное настроение и радость. Чувства детей могут быстро вспыхивать и гаснуть.

Публикация «Дидактическое пособие „Облака эмоций“» размещена в разделах

Жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам. Настроение зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Настроение-это душевное состояние, оно может быть радостным или грустным. Поэтому работая с детьми, можно определить, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается и способы общения без специальной работы не формируются. Основываясь на программу психолого- педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н. Ю. Куражевой было разработано дидактическое пособие «Облака эмоций» для демонстрационного материала.

Дидактическое пособие предназначено для организации коррекционно- развивающей работы по развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ и детей групп общеразвивающей направленности от 3-6 лет.

Пособие включает в себя 2 набора ламинированных изображений облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия; набор картинок ламинированных безликих облаков (6 штук); набор ламинированных разрезанных картинок облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия; набор маркеров «пиши-стирай»; комплект авторских дидактических игр.

Актуальность: Эмоциональная сфера ребёнка рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребёнка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребёнка и становление его исходно благополучной психики. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребёнок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития.

Ценность этих игр в том, что они помогают ребенку лучше понимать и описывать свое эмоциональное состояние, сравнивать свои эмоциональные ощущения с другими. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимодействие с окружающем миром. Использование данного дидактического пособия позволяет развивать не только эмоциональную сферу, но и пространственное восприятие, мелкую моторику рук, познавательную и коммуникативную сферы, самостоятельную игровую деятельность детей. Диапазон игр, в которые можно играть с помощью набора картинок достаточно широк.

Новизна данного пособия заключается разработке авторских игр, с использованием авторских иллюстраций, которые ориентированы на коррекцию и развитие эмоциональной сферы.

Многофункциональность: дидактическое пособие «Облака эмоций»- многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Оформление, мобильность дидактического пособия способствует повышению эффективности образовательного процесса, обеспечивают устойчивый интерес детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме. Можно использовать для игры с подгруппой и индивидуально.

Цель: развивать умение распознавать эмоции и изображать их.

Задачи:

- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать индивидуально и в группе;

- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;

- обучение различению эмоционального состояния (радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия) по его внешнему проявлению;

- развитие психических функций;

- развитие речи;

- развитие мелкой моторики.

Примечание: Пособие «Облака эмоций» может использоваться в образовательных учреждениях педагогами- психологами, воспитателями групп компенсирующей и общеразвивающей направленности.

Дидактическая игра №1

«Найди отличия»

Цели и задачи:

- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать индивидуально и в группе;

- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;

- обучение различению эмоционального состояния (радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия) по его внешнему проявлению;

- развитие психических функций;

- развитие речи.

Оборудование: набор картинок облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия (для педагога); набор. картинок облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия (для ребенка).

Описание игры:

Психолог показывает детям сначала картинку «Радостное облачко», затем «Грустное облачко». Дети называют эмоцию одного, потом другого облака. Психолог описывает эмоциональное состояние каждого облачка, учитывая изменения в выражении лица (глаза, брови, рот). Затем предлагает вниманию детей сравнить картинки с изображением радостного и грустного облака и найти отличия. Игра может продолжаться в сравнении с другими эмоциями (гнев и удивление, испуг и спокойствие).

Приложение№1

Дидактическое пособие «Облака эмоций»

Дидактическая игра №2

«Найди пару»

Цели и задачи:

- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать индивидуально и в группе;

- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;

- обучение различению эмоционального состояния (радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия) по его внешнему проявлению;

- развитие психических функций;

- развитие речи.

Оборудование: набор картинок облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия (для педагога); набор. картинок облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия (для ребенка).

Описание игры:

Психолог раскладывает на столе картинки облаков с изображением пиктограмм различных эмоций. Затем раздает каждому ребенку по облачку. Дети рассматривают картинки, описывают эмоциональное состояние. Потом психолог просит найти облачко с таким же настроением среди других картинок, разложенных на столе. Игра может повторяться.

Приложение№2

Фото «Облака эмоций»

Дидактическая игра №3

«Мое настроение»

Цели и задачи:

- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать индивидуально и в группе;

- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;

- обучение различению эмоционального состояния (радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия) по его внешнему проявлению;

- развитие психических функций;

- развитие речи.

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: набор картинок безликих облаков (6 штук); набор маркеров «пиши-стирай».

Описание игры:

Психолог предлагает детям вспомнить какие эмоции существуют и с какими они встречались (описывают свое настроение).

Затем психолог раздает безликие облака и маркеры, просит нарисовать на облаке свое настроение.

Приложение№3

Дидактическое пособие - фото

Дидактическая игра №4

«Собери облачко»

Цели и задачи:

- развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать индивидуально и в группе;

- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека;

- обучение различению эмоционального состояния (радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия) по его внешнему проявлению;

- развитие психических функций;

- развитие речи.

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: набор разрезанных картинок облаков с изображением эмоций радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия.

Описание игры:

Психолог на столе раскладывает разрезанные на две части облака (радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия). Детям нужно собрать облачко из частей и назвать настроение. Можно играть на время.

Приложение№4

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие «Ящик эмоций»Дидактическое пособие «Ящик эмоций» Доброго времени суток дорогие коллеги! Как часто у Вас бывает плохое настроение? Как Вы с ним справляетесь? Как его убрать и снова стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Облака эмоций»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 20:04
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Облака эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД