Ася Карамова
Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Единственное и множественное число» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Цель: обогащение лексического запаса детей существительными в единственном и множественном числе.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Единственное и множественное число“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать диалогическую речь : участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «мышь», «мыши», «женщина», «женщины», «мужчина», «мужчины», «ребёнок», «дети», «шарф», «шарфы», «рыба» «рыбы», «бабочка», «бабочки», «фея», «феи», «самолёт», «самолёты», «бык», «быки», «зуб», «зубы», «нога», «ноги», «гусь», «гуси», «человек», «люди».
OO«Познавательное развитие»
1. Расширять представление детей о существительных в единственном и множественном числе.
2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Дидактический материал :
Карточки - пазлы с существительными в единственном числе – 15 шт.,
Карточки - пазлы существительными во множественном числе – 15 шт.
Игровое действие:
Вариант 1:
Воспитатель показывает картинку с существительным в единственном числе и просит ребёнка найти соответствующую картинку во множественном числе и назвать её.
Вариант 2:
Детям раздаётся по три карточки, кто быстрее и правильно подберет соответствующие картинки, тот и выигрывает.
Вариант 3:
Детям раздаются карточки с изображениями одного и нескольких предметов. Детям нужно найти свою пару ( например: дети с изображением самолета встают рядом с детьми с изображением самолетов).
Усложнение:
1. Игру можно усложнить с помощью составления рассказа к существительному в единственном числе и во множественном числе.
2. Попросить ребёнка добавить к каждому существительному глагол действия и обстоятельство.