Елена Кузнецова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Работая над темой сенсорного развития детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что именно развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики оказывает огромное влияние на развитие мышления.
Педагоги ДОУ уделяют первостепенное внимание развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте, а вот со старшими дошкольниками, зачастую, такая работа проводится редко или не проводится вообще.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Я попыталась объединить такие области как развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия и формирование элементарных математических представлений. Для этого, совместно с родителями, мы изготовили замечательную книжку - подушку "Учимся считать".
Страницы книги изготовлены из плотного поролона толщиной 1 см. и обтянуты мягким цветным флисом. Для дизайна обложки выбрали яркий жёлтый искусственный мех.
Каждая страница посвящена одной цифре. Так на странице с цифрой 1 мы встречаемся с главным героем сказки "Под грибом" - грибом - боровиком. который уже достаточно вырос, чтобы в нём могла спрятаться маленькая мышка. Ножка боровика снабжена молнией, расстегнув которую, можно познакомиться с его обитательницей.
На странице с цифрой 2 нас встречают две вишенки, которые крепятся к странице с помощью текстильной ленты - липучки. Ягодки можно легко убрать со страницы и тут же вернуть обратно. Помимо таких манипуляций можно закрепит состав числа 2 из единиц и научится развязывать и завязывать листочки, изготовленные из тесьмы в виде бантиков.
Страница с цифрой 3 приглашает нас в мир насекомых. Здесь нас встречают три паучка на трёх нитках паутины. паучки так же крепятся к странице с помощью липучки. и с их помощью усвоить состав числа 3 намного проще.
Далее нас ждёт встреча с временами года. Этому посвящена страница с цифрой 4. Четыре времени года, четыре снежинки, по четыре жёлтых и зелёных листочка, четыре клубнички. Закрепляем представления о сезонных изменениях в природе, временах года, цветах; знакомим с составом числа 4 и развиваем мелкую моторику.
Цифра 5 знакомит нас с волшебным цветком с пятью разноцветными лепестками. Здесь уже можно решать простые задачи на сложение и вычитание, убирая и добавляя лепестки цветка, развивать внимание и зрительную память, меняя лепестки местами и предлагая детям определить что изменилось, закрепить представление о составе числа 5 и знание цветов и их оттенков.
На странице с цифрой 6 нас ждёт замечательная божья коровка. 6 лапок и 6 пятнышек на спинке, сделанных из больших пуговиц. Пятнышки можно и убирать, по одному, по два. или по три, закрепляя тем самым состав числа 6. Помимо этого к ним модно пристегнуть цветочки или листики.
Цифра 7 знакомит нас с причинами появления радуги: семь лучиков солнца, семь капелек дождя - и вот оно чудо: на небе семью цветами заиграла радуга! Закрепляем знание названий семи цветов спектра, расширяем представления о явлениях природы и закрепляем состав числа 7.
8 - это осьминог и его все восемь ног,которые можно убирать и прибавлять по своему желанию. Таким образом закрепляем состав числа 8 и знакомимся с особенностями обитателей морей.
Цифра 9 приглашает нас на огород. Здесь мы видим грядки с морковкой. Морковку можно вытащить с грядки и посадить. Закрепляем представления о составе числа 9, знакомим с одной из овощных культур и учим собирать урожай.
И вот, наконец цифра 10. она вновь приглашает нас окунуться в водную стихию и познакомится с рыбками. 10 рыбок из поролона могут плыть в разные стороны, уплывать и приплывать, в зависимости от вашей фантазии и задач, которые вы перед собой ставите. Закрепляем состав числа, знание основных цветов и их оттенков, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Вот такая книжка - подушка у нас получилась. Данное дидактическое пособие нравится всем. малышей оно привлекает своей мягкостью, теплотой, яркими страницами и возможностью манипулировать её частями. Да и старшие дошкольники найдут здесь для себя много полезного и интересного. Во всяком случае запоминать цифры, состав числа, решать задачи с таким пособием им нравится гораздо больше. Помимо этого различные по фактуре ткани, поролон, вязаные и вышитые детали обогащают тактильное восприятие и тактильную память детей. А обводя цифры пальцем по контуру, очень легко запомнить их начертание, ведь включается не только зрителная, но и мышечная память.