Татьяна Мишина
Дидактическое пособие «Сенсорная подушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
-обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
-закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов;
-формировать умения обследовать предметы активно включая движения рук по предмету и его частям;
-определять фактуру предмета (твердый, мягкий, пушистый). Развивать мелкую мускулатуру рук.
Нижняя сторона подушки – круг из одной ткани.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорная подушка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
В центре верхней стороны расположен шестиугольник, похожий на божью коровку. На красные лоскутки («крылья») нашиты разноцветные пуговицы, на серый – две пуговицы одинакового цвета («глаза») и бантик («рот»). Между красными лоскутками вшита «молния». Пуговицы можно пересчитывать, бантик развязывать и завязывать, молнию расстегивать и застегивать.
К сторонам шестиугольника пришиты клинья из ткани. Первый клин – аппликация головы девочки. Детям нравиться расплетать и заплетать косички из толстых ниток. (или шнура).
На второй клин нашиты геометрические фигуры (из ткани) разной величины и цвета. Они помогают объяснить детям такие понятия, как величина, цвет, форма.
В третий клин вшиты два одинаковых по цвету и форме лоскутка ткани, соединенные шнуровкой. Развязав шнуровку, дети обнаруживают, что на клин пришиты цифры. Обводя их пальцем, дошкольники без труда запоминают написание цифр.
Четвертый клин - «Цветы на лужайке». К ткани прикреплены искусственные цветы. Зеленую тесьму – «стебель» под цветком можно завязывать бантом – это «листики».
На следующий клин нашиты кармашки с «молниями». Туда можно положить предметные картинки. Счетные палочки, фишки и другой дидактический материал, используемый на занятиях.
Последний клин – «Жилет». Расстегнув его, дети увидят аппликации животных. Их можно рассматривать, описывать, сочинять про них небольшие истории.
Манипуляции с пуговицами, молниями, шнуром, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.