Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Весёлый огород» (1 фото)

Жданова Анна
Дидактическое пособие «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Каждую весну дома на подоконнике расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Вот и возникла идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми, в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач может использоваться в разных возрастных группах. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый огород“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Весёлый огород» — это наглядное пособие, которое служить для развития связной речи, ее обогащения, также формирует элементарные математические представления о геометрических фигурах и цвете.

Цель: активизация познавательной, творческой и игровой деятельности.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде. - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Материал для игрового пособия: Макет огорода (грядки выполнены из деталей конструктора). Вязанные части растений: моркови, редис, болгарский перец, свеклы, лука, помидора, огурца; баклажана, горошек, карточки с цифрами, картинки овощей, предметы по уходу за огородом. Рекомендованные дидактические игры

Дидактическая игра «Сажаем овощи на грядку»

Цель: формирование представлений об овощах (морковь, тыква, свекла, капуста, лук, развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход игры: Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку. Для того чтобы наши овощи выросли мы с начало посадить семена. Далее у нас должны прорости семена. Ребята а давайте теперь посмотрим что взошло у нас на грядке.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: учить детей классифицировать овощи, выделять их признаки. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и предлагает разложить овощи, которые о растут в земле,а другие на грядке. Ребенок берет овощ говорит: - У меня помидор. Это - овощ. Он растёт на грядке. Далее игра может усложняться. Дети не просто называют, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества, где растет. Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать один овощ и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию название овоща.

Дидактическая игра «Что растёт на грядке»

Цель: расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки об овощах, и предлагает отгадать загадку и положить отгадку в корзину.

Загадки:

Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает (лук)

Сто одёжек, и все без застёжек (капуста)

Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая (морковь)

Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидоры)

Летом в огороде свежие, зелёные, А зимой в баночке вкусные, солёные (огурцы)

В огороде - желтый мяч. Только не бежит он вскачь Он как полная луна. Вкусные в нём семена (тыква)

Дидактическая игра «Сосчитай грядки»

Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа.

Ход игры: цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает такое же количество овощей. Можно дать обратное задание: посчитать овощи и найти такую же цифру.

Дидактическая игра «Наш огород»

Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей. Например, посадить 2 капусты и 3 помидора.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять название цвета, развивать внимание, память, устную речь

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща. Вот вам морковка Красная головка, Хвостик зелёный. И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочаны жмутся густо В листьях лохматых, Вот горошек сладкий, Зёрнышки в порядке Спят в стручках усатых. Что за вкусный народ Населил наш огород! Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! и капуста Растёт на грядке густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными Ход игры: Воспитатель называя овощ, задаёт ребёнку вопрос, он должен как можно больше назвать признаков. Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?»

Цель: Закрепить представление об овощах.

Описание игры: 1 вариант: Детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку – «посадить овощ на грядку». Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку». Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.

2 вариант: Физкультминутка «В нашем огороде». Все дети выполняют упражнения, а те, у кого в руках находятся карточки с соответствующими овощами, услышав названия, поднимают их вверх, показывая остальным играющим. Мы ходили в огород (шагают на месте, собирали все в мешок (приседают, как бы собирая что-то): Справа картошка (редиска) (наклон туловища вправо, слева морковь (горох) (наклон туловища влево, прямо кабачок (чеснок, помидор) (наклон туловища вперед) - все сложили в мешок. На спину забросили (имитируем, закидываем на плечо, радовались подаркам осени! (гладим по животу, улыбаемся).

3 вариант: Игра «Назови ласково» Воспитатель ребенку загадывает загадку и предлагает выбрать карточку с изображением правильно угаданного овоща, например, огурца, но ответ должен быть в уменьшительно-ласкательной форме (огурчик).

4 вариант: Игра «Собираем урожай» Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают «грядку с овощами», и если на ней «растёт овощ», являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и показать (вынуть)эту карточку из ячейки. Игра продолжается пока дети не соберут весь урожай.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры: Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде» (лук, помидор, морковь, капуста, горох, «Свеклу» надо варить (тыкву. Баклажан) Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя. Дидактическая игра «Что изменилось?

Цель: тренировать память, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз. Тоже можно делать с фруктами.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами.

Ход игры: Воспитатель складывает в корзину разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например: морковка, лук, [яблоко]; капуста, кабачок, [слива]; [свекла],яблоко, груша.

=

Дидактическое пособие «Весёлый огород»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для подвижных игр «Весёлый обруч»Дидактическое пособие для подвижных игр «Весёлый обруч» Дидактическое пособие для подвижных игр «Весёлый обруч» состоит из обруча и разноцветных лент, закрепленных на нем через небольшое расстояние.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Дидактическое пособие для речевого развития «Весёлый шнурочек»Дидактическое пособие для речевого развития «Весёлый шнурочек» Дидактическое пособие «Весёлый шнурочек» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать фонематический.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Музыкально-дидактическое пособие «Весёлый-грустный Лёвушка» и мастер-класс по его созданиюМузыкально-дидактическое пособие «Весёлый-грустный Лёвушка» и мастер-класс по его созданию Музыкально-дидактическое пособие «Весёлый-грустный Лёвушка» и мастер-класс по его созданию Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Весёлый огород»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 15:16
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна (УИ 3289086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД