Наталья Попович
Дидактическое пособие «Весёлый счет на пальцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:воспитатель Попович Наталья Александровна
Одними из наиболее непростых знаний, умений и навыков, включенных в содержание социального опыта, которым овладевают подрастающие поколение, являются математические. Таким образом, уже в дошкольном возрасте ребенок знакомится с математическим содержанием и овладевает простыми вычислительными умениями, а развитие у них элементарных математических взглядов является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый счет на пальцах“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Добиться больших результатов при изучении математики можно, если использовать дидактические игры, занимательные упражнения. Ведь игра занимает самое главное место в жизни ребенка. А дидактические игры, дают возможность развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, формируют творческие способности и направлены на развитие дошкольника в целом. Благодаря этим играм воспитатель делает процесс обучения детей более увлекательным и интересным.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлый счет на пальцах», которую мы придумали совместно с сыном и оформили с ребятами нашей группы. Однажды, мой сын Лев (6,5 лет, уже вырезав ладошку из цветной бумаги для своей аппликации, вдруг с большим интересом стал считать пальцы на этой руке. Тем самым, подсказав мне идею для создания этой игры. Преимущество данной дидактической игры в том, что она проста и легка в создании и использовании! Дети старшего дошкольного возраста даже самостоятельно могут сделать ее своими руками!
ПАСПОРТ ИГРЫ:
1. Название: дидактическая игра «Весёлый счет на пальцах».
2. Автор: Попович Наталья Александровна, воспитатель МБОУ СОШ №15 Ленинского района
г. Новосибирска.
3. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных
математических представлений – ФЭМП).
4. Возрастная категория: 5-7 лет.
5. Цель: закрепление навыков счета в пределах 10;
решение примеров на сложение и вычитание.
6. Задачи:
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-совершенствовать счётные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счёта;
-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;
-закреплять умение отсчитывать определенное количество;
-учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
Описание применения дидактической игры:
Эту простую игру можно самостоятельно сделать в несколько действий. Сначала необходимо вырезать шаблон руки с пальцами, а затем только ладонь приклеить к картону. В результате чего, пальцы не будут приклеены и их можно использовать как «счетные палочки». С помощью их можно быстро решать задания и примеры, которые
задают взрослые. В уме представить предметы сложнее, а на пальчиках они наглядно доступны.
Данную дидактическую игру можно использовать в НОД, в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности.
Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.
Формирование у детей понятие о порядковом счёте. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших бумажных ладошках. Кто-нибудь из детей считает пальцы на обеих руках, загибая их по одному. С какой стороны ты начал считать? (Справа). Воспитатель предлагает другому ребенку
сосчитать пальцы, начиная с другой стороны – слева. Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то,что если мы хотим узнать, сколько пальцев на руке, то не имеет значения, откуда начинать счет. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза.
В этом же варианте также мы используем обратный счет. Учить обратному счету не так легко, но обязательно стоит. Можно играть в отряд космонавтов и запускать ракету в космос. Для ее старта необходимо произносить обратный счет: десять, девять, восемь….старт!
Вариант №2. Изучаем цифры.
Формирование у детей понятие о цифре. Объяснить, что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком.
Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Воспитатель показывает цифру 4.
И дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на любой бумажной руке.
Вариант №3. Определяем «соседей» числа.
Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Воспитатель показывает цифру: «Как ты думаешь, какие «соседи» у числа 6?». Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, и загибает соответствующие пальцы.
Вариант №4. Сложение.
Чтобы решать простые примеры на сложение, дошкольнику нужно знать цифры от 1 до 10 и перечислять их
последовательность. Воспитатель предлагает решить пример: 2 + 3. Дети на правой руке отчитывают и показывают 3 пальца, а на левой руке 2. Вопрос: «Как узнать, сколько их вместе?». (Надо сосчитать). Складываем вместе и озвучиваем результат. Таким образом, необходимо подвести ребенку к тому, что надо выполнить дополнительное действие (в данном случае пересчет, для определения общего количества пальцев в совокупности, т. е. к пониманию смысла операции объединения.
Вариант №5. Вычитание.
Подвести ребенка к пониманию смысла ситуации удаления части множества. Воспитатель предлагает решить пример: 7 – 5. Дети отсчитывают на руках 7 пальцев, затем загибаем 5 пальцев. Сколько осталось? (Считаем, 2).
Вычитание нужно учить вместе со сложением. Ребенок должен запомнить самое важное: при сложении стало больше, при вычитании – меньше.
КАК ВИДИТЕ СДЕЛАТЬ ДАННУЮ ИГРУ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА, ЕСЛИ КОМУ-ТО ПРИГОДИТСЯ МОЯ ИДЕЯ!
ИГРАЙТЕ И УЧИТЕСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!