Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего возраста

Марина Вагидова
Дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего возраста

Дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего возраста

Дидактическое пособие «Этикет для малышей» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

Публикация «Дидактическое пособие „Этикет для малышей“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. «Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф. Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.

Существует четыре ступени этикета :

первая заканчивается к 5 годам, девиз «Не мешай окружающим людям» (не разговаривай громко, не толкай и т. п.);

вторая – к 10 годам, девиз «Будь приятен окружающим людям» (говори комплименты, скрывай своё плохое настроение и т. п.);

третья – к 14 годам, девиз «Помогай окружающим людям» (уступи место, предложи помощь и т. п.);

четвёртая – к 18 годам, девиз «Будь естественным».

На протяжении нескольких лет, я проводила дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по этикету и культуре поведения. На занятиях, я с успехом использовала мнемотаблицы, знакомя детей, да и родителей, с этикетными нормами и правилами.

Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

Цель разработки пособия :

Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.

Задачи:

знакомство с правилами этикета,

формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.

Содержание пособия : мнемотаблицы по этикету.

Темы:

«Приветствие»,

«Прощание»,

«Поведение на улице»,

«Правила поведения в транспорте»,

«Говорим по телефону»,

«Идём в театр»,

«Поведение в магазине».

Ход игры:

Дети сидят полукругом, воспитатель находится рядом с ними. Сюжетная картинка или рассказ воспитателя служат толчком для разговора по выбранной воспитателем теме. В конце общего обсуждения, дошкольники пересаживаются за столы (можно в это время провести физминутку). На листочке (а лучше, в тетради) нарисована таблица 3*3. Педагог представляет детям на доске мнемотаблицу с правилами этикета, о которых они узнали в ходе обсуждении. Дошкольники перерисовывают таблицу в тетрадь, которую забирают домой. Дома ребята рассказывают о правилах этикета родителям, которые дословно их записывают. Таким образом, происходит знакомство родителей с этикетными нормами и правилами, а воспитанники укрепляют внимание и память, развивают речь. Несколько таблиц демонстрируются в качестве образца, а в дальнейшем, дети самостоятельно заполняют таблицы, используя свои умения и навыки.

Тема: «Приветствие»

- называется имя

- улыбка согревает приветствие

- младший первый приветствует старшего

- руки в карманах не держим

- входящий первый приветствует присутствующих

- мужчина первый приветствует женщину

- первая подаёт руку для рукопожатия женщина

- не жуём, когда приветствуем

- при разговоре смотрим на «третий» глаз

- для рукопожатия подаём правую (чистую) руку (левая сторона тела считается сатанинской, нечистой).

Тема: «Прощание»

- при прощании используем пожатие руки

- кивок головой

- взмахивание рукой

- дружеское прощание: пока, счастливо, чао

- если предполагается встреча говорим «до встречи»

- как вы прощаетесь с родителями перед сном?

- само слово «прощай» означает конец встречи

Тема: «Поведение на улице»

- на улицу выходим опрятно одетыми

- двигаемся по правой стороне дороги

- шеренгой по улице не ходим

- девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)

- дорогу переходим по зеленому сигналу светофора

- на улице не кричим

- на улице не мусорим, для бумажек есть урна

- на улице ничего не жуем

- можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать

- если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Тема: «Правила поведения в транспорте»

- при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке

- уступаем место инвалидам, маме

- не обсуждаем громко свои проблемы

- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

- в транспорте не причесываемся

- не едим

- уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)

- троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот - спереди

- если нам уступили место, то благодарим и отказываемся

- не толкаем всех локтями

- если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Тема: «Говорим по телефону»

- не жуём, разговаривая по телефону

- не зеваем, навевая скуку на своего собеседника

- если телефон прогудел 4-5 раз и никто не взял трубку, не беспокоим этот номер

- если всё-таки трубку взяли, то сначала приветствуем того, кому звоним

- и второе – представляемся, т. е. называем свое имя

- все телефоны записываем в записную книжку

- обязательно выучим свой номер телефона

- звоним до десяти часов вечера: позже кто-то может лечь спать

- спрашиваем, не оторвали ли от важных дел

- долго не болтаем, т. к. может быть кто-то другой не может дозвониться по важному делу

- если мы попали не туда, извиняемся

- если к нам попали по ошибке, отвечаем: "Простите, Вы ошиблись номером".

Тема: «Идём в театр»

- в театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)

- не забываем взять билет

- приобретаем в театре программу

- после первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале

- после третьего звонка вход в зал запрещён

- в буфете можно попить и поесть

- в зале не едим, не кричим

- представление понравилось – хлопаем в ладошки (аплодисменты)

- спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

Тема: «Поведение в магазине»

- придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей

- не берём животных в магазин

- в магазине встаем в очередь

- корзина для товара

- продукты берём руками только в упаковке

- этикетные нормы обращения к продавцу

- сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь

- не кричим в магазине

- не бегаем по магазину.

Тема: «Правила поведения в храме».

- одежда для посещения храма должно быть скромной

- за руки не держимся

- не кричим - не кушаем - не пьем в храме

- сидят на скамейках только пожилые люди

- если поставили свечку, сразу не убегаем от нее

- не разрешается в храме проводить фото и видеосъемки, только в исключительных случаях

- не бегаем в храме.

Тема: «Правила дружбы детей группы»

- не деремся - не жадничаем - не ссоримся - не обманываем

- не кричим друг на друга, говорим спокойно

- жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь

- извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать

- если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему об этом правиле

- приносим в группу игрушки и угощение всем детям.

Публикации по теме:

Адвент-календарь для детей старшего дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей старшего дошкольного возраста Детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, это настоящая, большая и дружная семья. Как и в любой семье, у нас.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» 1. Предисловие. Авторское дидактическое пособие «Праздники России» рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. В России много.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Наглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возрастаНаглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возраста Назначение: наглядное дидактическое пособие "Матрёшки", изготовлено для занятий по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД