Диана Хафизова
Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Числовой ряд»
Цель: закрепить знание последовательности чмсел в натуральном ряду.
Ход игры : двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают перед собой лицевой строной вниз карточки с цифрами (например, до 13). Некоторые из них встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем, первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначанное на ней число меньше числа открытой им, то возвращает ее на место, а право хода передает соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.
«Только одно свойство»
Публикация «Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развить умение быстро выбирать нужную фигуру, описывать ее.
Ход игры : У двоих играющих детей по полному набору фигур. Один кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от нее только по одному признаку (форма, цвет, размер). Так, если первый положил на стол желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугльник и т. д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от нее более, чем на один признак. В этом случае, фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый остается без фигур.
«Составь геометрическую фигуру»
Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.
Ход игры : 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 палочек. Затем говорит: «Сколько потребуется полочек, чтобы составить трегольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников?
Ход 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек)