Получи документы

Технологическая карта занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Мария Александрова
Технологическая карта занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

(«Речевое развитие. Развитие речи», старшая группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з».

Автор-разработчик: Александрова М. С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Цель: закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.

Педагогический замысел:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься, стремление радовать старших своими достижениями.

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Дифференциация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать в играх память, внимание, мышление, воображение и речь.

3. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з.

4. Продолжать развивать координацию движений.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: чтение стихотворений на звуки с – з, чистоговорки, загадки.

Материалы к занятию: картинки на дифференциацию звуков с- з, фишки для звукового анализа слов.

1. Вводная часть

Организационный момент (1 мин.)

Установление зрительного контакта и позитивного настроения.

Воспитатель и дети в кругу: «Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно, подтянитесь и конечно улыбнитесь.

Ребята, послушайте внимательно, я прочту вам девиз нашего занятия:

«Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

Воспитатель: «Отлично. Давайте пройдем за столы и начнем наше занятие».

Мотивационно-побудительный (2 мин.)

Воспитатель: «А чтобы хорошо выговаривать звуки разомнём язычок». Артикуляционные упражнения:

«Лопатка»

Язычок наш, как лопатка,

Закругленный, плоский, гладкий.

«Горка»

Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем – горка получается,

Быстро-быстро с горки вниз,

На санках катится Денис.

«Чистим зубки»

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи, и внутри,

Не болели чтоб они.

Воспитатель: «Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, с какими звуками мы сегодня будем играть. Слушайте внимательно:

«Солнца яркого боится,

Ночью хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве,

Говорим мы о … (сове)» Какой первый звук в слове СОВА?

«Он защитит в дождливый день,

А в солнечный подарит тень (зонт)». Какой первый звук в слове ЗОНТ?

Кто догадался, с какими звуками мы будем сегодня играть? Правильно /С/, /З/.

Сегодня мы будем различать звуки с - з и чётко их произносить.

2. Основная часть

Организационно-поисковый (9 мин.)

Дыхательное упражнение на звук /С, З/

«Чей ветерок сильнее?»

Воспитатель проговаривает и показывает: «Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на руку себе. Выполним 3-4 раза и отдохнем».

Воспитатель: «Давайте произнесем звук [с], а теперь [з]. Как вы думаете, чем похожи эти звуки? Почувствуйте, когда мы произносим эти звуки, губы в улыбке, широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта, а зубы почти сжаты. Значит, во рту есть преграда из зубов.

А чем различаются эти звуки?

При произнесении звука /З/ горлышко «работает». Представьте, как муха звенит ЗЗЗЗЗ, комарики звенят: ЗЗЗЗЗ (произносить длительно на плавном выдохе). Звук /З/ согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение; синий кружок с колокольчиком.

Когда мы произносим звук /С/ горлышко не звенит. Как вы думаете, звук [с] — гласный или согласный? Верно, согласный. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? Верно, синим. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите: он звонкий или глухой. Верно, глухой. Это согласный твердый глухой звук.

Дифференциация звуков [С] — [3]. Назвать первый звук в именах:

Саня, Соня, Софья;.Зоя, Захар.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: «Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, в названии которого есть звук С, делайте руками, как будто качаете насос, а если слово со звуком З – кистями рук делайте фонарики, как будто это будильник

Помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Произносит звуки: с, з, з, с, с, с, з, с, з, з, с, з, з, с, с.

Далее воспитатель произносит слова со звуком С – З: санки, золото, зубы, коса, коза, нос.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»,

нужно заменить звук С на звук З.

Са – за, суп -, сайка -, слой – злой,

Соя – Зоя.

Коса – коза, роса – роза, лиса – Лиза.

Дидактическое упражнение «Угадай слово» с фишками.

СУП, КОЗЫ.

Игра с картинками «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на доску четыре картинки, дети находят картинку с лишним звуком в начале слова.

Динамическая пауза (2 мин.)

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

Физкультминутка «Самолет».

Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Практическая часть (9 мин.)

Воспитатель: «Послушайте рассказ.

«Зайка и коза»

У Зои Зайка и заводная коза. Заведут козу – она забегает по доске. Забавная такая! Зоя сама заводит козу. А о своем зайке совсем забыла. (пер. по Л. Успенскому).»

Дети находят слова со звуками С – З, пересказывают текст.

3. Заключительная часть

Заключительный (2 мин)

Воспитатель: «С какими звуками мы сегодня играли?

Чем они похожи, чем отличаются? Вы молодцы! Теперь вы не будете путать звуки с - з. А как вы думаете, научились мы произносить звуки правильно?

Ребята, возьмите солнышко, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, вам все было понятно. Если, что-то осталось неясно, возьмите тучку».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александрова (УИ 445038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД