МААМ-картинки

Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’] в начале и середине слова

Наталия Ларионова
Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’] в начале и середине слова
▼ Скачать + Заказать документы

Всё чаще в моей практике стали встречаться дети с дефектом озвончения-это стойкие замены звонких согласных фонем парными глухими. При этом фонемы в каждой паре имеют одинаковый уклад артикуляционных органов, но различаются по участию голоса. По моим наблюдениям дефектам озвончения чаще подвергаются звуки Д, Г, З, Ж. Оглушение звонких согласных является следствием плохо дифференцированного слухового восприятия одинаковых по артикуляции фонем, произношение которых отличается лишь участием голоса. Ребенок не улавливает акустических различий, а потому смешивает звуки речи. При этом собственная артикуляция остается правильной. Дефект озвончения лежит в основе последующего развития акустической дисграфии и дислексии. Коррекционная работа над дефектом озвончения начинается с постановки звука и обязательно дополняется тактильно-вибрационным контролем гортани. Отработка звуков идё т в такой последовательности: З, Ж, Д, Г. После автоматизации оглушаемых звуков осуществляется длительная работа над их дифференциацией. Проводя дифференциацию звуков С-З на последнем этапе, т. е. в связной речи, я использую двустишия и четверостишия, использовав слова-паронимы. Каждое двустишие объясняет значение схожих слов, тем самым предотвращая неправильное произношение. Эти стихи легки для запоминания и очень нравятся детям. Предлагаю их вашему вниманию:

Публикация «Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’] в начале и середине слова» размещена в разделах

1. Вот на грядке растёт соя,

Поливает её Зоя.

2. На обед был вкусный суп. –

Доктор вылечил мне зуб.

3. Где укус – там сильный зуд. –

Закон нарушил – будет суд.

4. На теле сыпь, на море зыбь.

5. Буду огурцы солить,

Надо их водой залить.

6. В центре города собор,

А вокруг него забор.

7. Купил я в магазине сайку,

А в зоопарке видел зайку.

8. Сын Захар у тёти Зины

Сахар купит в магазине.

9. От предков нужен нам завет,

От близких и друзей – совет.

10. Надо с лестницы сойти,

Чтобы в гости к нам зайти.

11. Ты часы с моими сверь. –

В доме поселился зверь.

12. Слой земли сниму лопатой. –

Злой Барбос - наш пёс лохматый.

13. Воду в банку нужно слить. –

А собак опасно злить.

14. Дед Савелий на парад

Собирался с нами,

Чтоб помочь нам пронести

Боевое знамя.

15. Заплетает Лена косы. –

На лугу пасутся козы.

16. У норы сидит лиса. –

Лиза верит в чудеса.

17. Сима саночки взяла. –

На дворе сейчас зима.

18. Пальто на вешалке висит. –

Нам гости нанесли визит.

19. В магнитофоне есть кассета,

В почтовом ящике – газета.

20. Укатилась бусина под мою кровать. –

Прилетели бузину снегири клевать.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’] в начале и середине слова
Опубликовано: 20 июля 2021 в 14:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’] в начале и середине слова» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ларионова (УИ 252912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД