Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»

марина куликова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание» -Формирование целостной картины мира.

Интеграция – «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье» .

Тема: Дикие животные.

Части:

1. Путешествие в лес;

2. Сказка старичка-лесовичка (составление описательных портретов о животных совместно с воспитателем)

3. Танцевальный этюд «Зверушки пляшут»

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Обеспечить умение детей узнавать и называть диких животных : волка, зайца, медведя, белку.

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

ввести в активный словарь детей слова, обозначающие признаки животных : рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию образов животных по интонации и музыкальному исполнению.

3. Воспитывать у детей интерес к миру природы, желание помогать.

4. Формировать элементарные представления о поведении в лесу (близко к ёлочкам подходить нельзя, можно уколоться, одни в лес не ходят)

5. Индивидуальная работа с Дашей развивать сообразительность, использовать в ответах несколько описательных признаков.

Предшествующая работа: читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки.

Ход:

(на ковре стоят ёлки, лежат грибы, шишки, обстановка леса)

Дети под музыку входят в группу на полянку.

Воспитатель: Ой, ребятки, что за чудо, вырос лес из ниоткуда. Приглашает погулять, чудеса вокруг искать. Погуляем, погуляем и кого-то повстречаем. Трусишку ушастого…Кого? Большого, неуклюжего…Кого? Ой! Ёлочки, пенёчки, шишечки, грибочки! К ёлочкам не подходите близко - уколитесь!

А давайте посидим, да вокруг мы поглядим! Может, что-нибудь увидим. Садитесь поудобнее и слушайте!

Воспитатель подходит к пенёчку и обнаруживает лесовичка – игрушку.

Кто тут? Что за старичок?

Я, Кузьма-лесовичок! Может, что вам показать, может сказку рассказать?

Хорошо! Тогда смотрите, что забуду, подскажите!

Воспитатель оставляет лесовичка на пеньке, а сам садится около

фланелеграфа, предварительно сняв с него органзу со словами – раз, два, три, смотри!

Голосом Лесовичка воспитатель начинает:

Жил был маленький гномик, звали его Вася! Однахды он пошёл в лес погулять, и вдруг на встречу ему…кто?

УУУУУУУУУ (включается музыка волка)

Дети отгадывают по мелодии, или по внешнему виду животного.

Волк!

Воспитатель: Правильно, волк!

Изменив голос, педагог говорит от лица волка

Волк: Ну-ка, гномик, ну-ка стой! Расскажи кто я такой!

Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про волка расскажите!

(серый, лохматый, дикий, зубастый, злой)

А, как называется дом у волка? (логово)

(совместное и индивидуальное проговаривание)

Да! Спрятался волк в логово, а гномик пошёл дальше! Шёл, шёл и вдруг, Чук, Чук, Чук! (играет мелодия зайца)

Зайчик!

Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про зайца расскажите!

(маленький, трусливый, с длинными ушами)

Что дрожишь ты, почему?

Зайчик: Всех боюсь.

Кого же зайка боится?

(волка, лису, медведя)

Зайчик: Спрячьте меня, пожалуйста, а то мне страшно.

Воспитатель: Ребятки, куда мы можем спрятать зайчика? (под ёлочку, под кустик)

Воспитатель передвигает фигурки на фланелеграфе.

Воспитатель: Спрятался зайчик под ёлочку и перестал бояться, а гномик пошёл дальше. Шёл он прямо, прямо, прямо и вдруг, видит чья-то яма! А в ней веток целый воз! Кто же их сюда принёс? Слышите?

Уф, уф, уф! (мелодия медведя)

Медведь!

Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про медведя расскажите!

(большой, огромный, лохматый, косолапый)

А как называется дом у медведя? (берлога)

Мишка очень хочет спать, ну не будем тут мешать! (сажает медведя в берлогу)

Ой, смотрите, кто бежит, тихо, тихо, не шумит. Тяф! Тяф!

Лиса!

Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про лисичку расскажите!

(рыжая, пушистая, хитрая)

А, как называется домик лесы – нора!

Воспитатель: Вот лисичкина нора, ей домой идти пора!

Воспитатель сажает лисичку в нору.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то прыгнул, и дугою хвостик выгнул!

Белочка!

Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про белку расскажите!

(рыжая, пушистая, маленькая)

А, как называется домик у белки? (дупло)

Воспитатель: Гномик славно погулял, очень многое узнал! Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель подходит к игрушке лесовичку и берё т его на руки: Вот, спосибо, старичок, дорогой лесовичок! А сейчас мы поиграем и тебя позабавляем!

Динамическая пауза:

В лес сегодня мы пришли, и зверушек здесь нашли!

И запрыгали, как белки,

и затопали, как мишки,

закружились, как лисички,

испугались, как зайчишки!

(приседают, закрывая глаза ладошками).

Лесовичок: Ой, детишки, удивили, и меня повеселили! Всем спасибо говорю, и подарочки дарю!

(За пеньком, в корзинке лежат шапочки зверушек)

Одеваем шапочки и превращаемся в зверушек!1,2,3.

Воспитатель танцует с детьми и поё т:

Мишка с зайкой бойко топают, бойко топают посмотри! И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают 1,2,3.

Белкам весело, волку весело, машет лисонька головой!

Зайки прыгают, вместе прыгают, ой, как прыгают, ой, ой, ой!

Воспитатель: Хорошо в лесу, даже уходить не хочется! Спасибо, Лесовичок!

Мы сейчас пойдём домой, возьмём шапочки с собой, обо всём в саду расскажем, снова сказочку покажем!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем марина куликова (УИ 114185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД