марина куликова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познание» -Формирование целостной картины мира.
Интеграция – «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Здоровье» .
Тема: Дикие животные.
Части:
1. Путешествие в лес;
2. Сказка старичка-лесовичка (составление описательных портретов о животных совместно с воспитателем)
3. Танцевальный этюд «Зверушки пляшут»
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание:
1. Обеспечить умение детей узнавать и называть диких животных : волка, зайца, медведя, белку.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
ввести в активный словарь детей слова, обозначающие признаки животных : рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию образов животных по интонации и музыкальному исполнению.
3. Воспитывать у детей интерес к миру природы, желание помогать.
4. Формировать элементарные представления о поведении в лесу (близко к ёлочкам подходить нельзя, можно уколоться, одни в лес не ходят)
5. Индивидуальная работа с Дашей развивать сообразительность, использовать в ответах несколько описательных признаков.
Предшествующая работа: читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки.
Ход:
(на ковре стоят ёлки, лежат грибы, шишки, обстановка леса)
Дети под музыку входят в группу на полянку.
Воспитатель: Ой, ребятки, что за чудо, вырос лес из ниоткуда. Приглашает погулять, чудеса вокруг искать. Погуляем, погуляем и кого-то повстречаем. Трусишку ушастого…Кого? Большого, неуклюжего…Кого? Ой! Ёлочки, пенёчки, шишечки, грибочки! К ёлочкам не подходите близко - уколитесь!
А давайте посидим, да вокруг мы поглядим! Может, что-нибудь увидим. Садитесь поудобнее и слушайте!
Воспитатель подходит к пенёчку и обнаруживает лесовичка – игрушку.
Кто тут? Что за старичок?
Я, Кузьма-лесовичок! Может, что вам показать, может сказку рассказать?
Хорошо! Тогда смотрите, что забуду, подскажите!
Воспитатель оставляет лесовичка на пеньке, а сам садится около
фланелеграфа, предварительно сняв с него органзу со словами – раз, два, три, смотри!
Голосом Лесовичка воспитатель начинает:
Жил был маленький гномик, звали его Вася! Однахды он пошёл в лес погулять, и вдруг на встречу ему…кто?
УУУУУУУУУ (включается музыка волка)
Дети отгадывают по мелодии, или по внешнему виду животного.
Волк!
Воспитатель: Правильно, волк!
Изменив голос, педагог говорит от лица волка
Волк: Ну-ка, гномик, ну-ка стой! Расскажи кто я такой!
Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про волка расскажите!
(серый, лохматый, дикий, зубастый, злой)
А, как называется дом у волка? (логово)
(совместное и индивидуальное проговаривание)
Да! Спрятался волк в логово, а гномик пошёл дальше! Шёл, шёл и вдруг, Чук, Чук, Чук! (играет мелодия зайца)
Зайчик!
Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про зайца расскажите!
(маленький, трусливый, с длинными ушами)
Что дрожишь ты, почему?
Зайчик: Всех боюсь.
Кого же зайка боится?
(волка, лису, медведя)
Зайчик: Спрячьте меня, пожалуйста, а то мне страшно.
Воспитатель: Ребятки, куда мы можем спрятать зайчика? (под ёлочку, под кустик)
Воспитатель передвигает фигурки на фланелеграфе.
Воспитатель: Спрятался зайчик под ёлочку и перестал бояться, а гномик пошёл дальше. Шёл он прямо, прямо, прямо и вдруг, видит чья-то яма! А в ней веток целый воз! Кто же их сюда принёс? Слышите?
Уф, уф, уф! (мелодия медведя)
Медведь!
Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про медведя расскажите!
(большой, огромный, лохматый, косолапый)
А как называется дом у медведя? (берлога)
Мишка очень хочет спать, ну не будем тут мешать! (сажает медведя в берлогу)
Ой, смотрите, кто бежит, тихо, тихо, не шумит. Тяф! Тяф!
Лиса!
Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про лисичку расскажите!
(рыжая, пушистая, хитрая)
А, как называется домик лесы – нора!
Воспитатель: Вот лисичкина нора, ей домой идти пора!
Воспитатель сажает лисичку в нору.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то прыгнул, и дугою хвостик выгнул!
Белочка!
Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про белку расскажите!
(рыжая, пушистая, маленькая)
А, как называется домик у белки? (дупло)
Воспитатель: Гномик славно погулял, очень многое узнал! Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель подходит к игрушке лесовичку и берё т его на руки: Вот, спосибо, старичок, дорогой лесовичок! А сейчас мы поиграем и тебя позабавляем!
Динамическая пауза:
В лес сегодня мы пришли, и зверушек здесь нашли!
И запрыгали, как белки,
и затопали, как мишки,
закружились, как лисички,
испугались, как зайчишки!
(приседают, закрывая глаза ладошками).
Лесовичок: Ой, детишки, удивили, и меня повеселили! Всем спасибо говорю, и подарочки дарю!
(За пеньком, в корзинке лежат шапочки зверушек)
Одеваем шапочки и превращаемся в зверушек!1,2,3.
Воспитатель танцует с детьми и поё т:
Мишка с зайкой бойко топают, бойко топают посмотри! И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают 1,2,3.
Белкам весело, волку весело, машет лисонька головой!
Зайки прыгают, вместе прыгают, ой, как прыгают, ой, ой, ой!
Воспитатель: Хорошо в лесу, даже уходить не хочется! Спасибо, Лесовичок!
Мы сейчас пойдём домой, возьмём шапочки с собой, обо всём в саду расскажем, снова сказочку покажем!