Лучший педагог года

Диссеминация опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

ОЛЯ КОБЕЛЕВА
Диссеминация опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир театра и превратиться в одного из героев сказки? Самые робкие наверняка хотели испытать себя в опасном и ответственном деле, неугомонные задумывались: какую роль выбрать? Сколько загадок, возможностей перевоплощения, игры таит в себе театральное искусство! Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальном мире, так же, позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

Публикация «Диссеминация опыта работы „Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства“» размещена в разделах

• Расширением и углублением знаний детей об окружающем мире;

Развитием чувства коллективизма, ответственности друг за друга, формированием опыта нравственного поведения;

• Активизированием и совершенствованием словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности;

• Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии;

• Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру;

• Стимулирование развития творческой, поисковой активности, самостоятельности детей.

Использовать театрализацию в воспитании детей меня побудило то, что в 2014 года я начала работать в группе детей среднего возраста, многие из которых плохо владели русским языком. Из-за чего они были малообщительными, робкими, скованными, хотя в них был заметен скрытый творческий потенциал. А ведь всем известно, что именно театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

На первом этапе дети являлись только зрителями, т. к. они не могли сразу и в полном объеме овладеть творческим процессом, необходимым в театрализации. Моя речь служила для них образцом для подражания. Дети наблюдали как я говорю, действую за персонажей, имитирую ролевые движения, старались чувствовать интонацию, особенно построенную на контрастах. Особое внимание при этом я уделяла анализу сюжета, разбору действий и поступков героев, уточнению знаний о предметах, явлениях, их назначении, сравнительным характеристикам героев, выявлению отличительных признаков предметов, которые «оживают» в театрализованных действах, различению их цвета, формы, величины.

Спустя некоторое время, дети сами стали участниками постановок с использованием традиционного детского материала: сказок, потешек, закличек, дразнилок и песенок. Как показал опыт, для такой деятельности необходима особая предметно-пространственная среда. Она была создана в мини – музее «Русская горница». Печка, сундук «со сказками» и интересными вещами, ларец с «загадками», колыбелька с младенцем «оживают» и создают своеобразный диалог между прошлым и настоящим.

Постепенно творческая активность детей возрастала, детям становилось интересно, когда они не только говорили, но и действовали как сказочные герои. Они пытались имитировать ролевые движения, наблюдали друг за другом, старались лучше и лучше играть роль. Именно благодаря этому дети моей группы стали постоянными и активными участниками театрализованных представлений для малышей.

Знакомя детей с традициями русского народа, мы не забываем, что живем на Ямале, где есть своя самобытная культура, свои сказки, притчи, обычаи. Для приобщения детей к культуре народов Севера, инсценировали сказку «О добром сердце» Юрия Афанасьева.

В нашем детском саду музыкальным руководителем работает – Мозжерина Елена Николаевна, которую отличает творческий подход к работе, глубокие знания основ культуры, искусства и детской психологии. Это позволяет ей, не прибегая к натаскиванию, изнурительным репетициям, добиться, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя и получить положительный эмоциональный заряд. Работая в тесном сотрудничестве с Еленой Николаевной, мы использовали театрализованные постановки на всех праздниках и развлечениях, привлекая тем самым внимание родителей к уникальным способностям их детей.

Праздники – особая любимая часть нашей общей деятельности. Родители – полноправные участники таких действ от идеи до воплощения. Такое взаимодействие побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей; родителей – детей - воспитателей; устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы. Есть еще одна большая ценность в этой форме общения: она позволяет взрослым «доиграть» свое детство, в игре стать «равным» ребенку.

Исходя из полученного опыта, я пришла к выводу, что пробуждать интерес к театрализованной деятельности, как к основному средству развития личности ребенка, необходимо с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей средствами театральной деятельности» Анкета для родителей. «Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность» 1. Создание условий для творческого развития.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительного искусства Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие и совершенствование.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования Ершова Ирина Борисовна, воспитатель, МБДОУ д/с 10 «Белочка», Нижегородская обл., г. Кулебаки. Проблема развития детского творчества в.

Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий» Актуальность. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей.

Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Цель моей работы: Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диссеминация опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
Опубликовано: 25 января 2016 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД