Приложение МААМ

Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми

Татьяна Петровна Киреева
Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Петровна Киреева, и я работаю учителем-логопедом с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Хочу поговорить о формах дистанционном обучении в детском саду.

На сегодняшний день существуют различные инструменты для дистанционого взаимодействия. Это и мессенджеры, соцсети, видео конференции с использованием разных платформ. Все эти форматы взаимодействия логопед может использовать для консультаций родителей и для индивидуальной работы с воспитанниками, особенно при автоматизации звуков. Я уверенна, что многие специалисты уже оценили возможности этих инструментов в условиях самоизоляции, и продолжают использовать этот опыт с теми детьми, которые часто пропускают занятия по какой-либо причине. Не будем забывать, что работа логопеда, кроме автоматизации звуков, включает в себя и такие элементы, как знакомство с лексическими темами и формирование грамматического строя речи, Как передать этот материал в дистанционном формате, что бы детям было интересно? Наши опасения связаны с тем, что нам не обойтись без участия родителей. И если с детьми мы работать умеем, то с родителями не всегда получается. Я создала отдельный одностраничный сайт, который полностью посвящен дистанционным заданиям.

Публикация «Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах

На главной странице темы занятий. И каждая тема включает задания, с помощью которых решается та или иная задача.

Сегодня хочу поделиться своим опытом дистанционного взаимодействия, а именно «Онлайн занятие как квест».

Что такое квест?

Это игра, в рамках которой герой проходит какую то (в моём случае) интерактивную историю. А педагогу нужно несколько занятий, заданий оформить в прохождении единой истории, где нашему герою будут противостоять либо среда, либо негативный персонаж, либо отсутствие каких-то навыков. Я подготавливаю интерактивный квест на неделю и посвящен он лексической теме.

Для создания захватывающего квеста необходимы соблюдать правила!

Нужно заинтересовать, удивить, это должна быть какая-то история. Я подготавливаю вступительное и заключительное видео со сказочным героем. Для записи я использовала детей своей группы. Фактически без репетиций, записывали сценку тайно от других детей. Дома я делала видео ролик и выставляла на сайте. Родители этого ребёнка, уже точно начинали участвовать в выполнении заданий. Анонс, который я рассылала через ватсап и контакте, заинтересовывал родителей! После доклада вы увидите одно из этих замечательных видео

Каждый день в течении недели для родителей обязательно дать инструкцию, что делать, как делать. Это не больше 4 заданий в день Плюс мы все воспринимаем всё клипово, поэтому это должны быть короткие, простые, понятные действия с мгновенным результатом.

Задания в инструкции могут быть самые разные. Как и в группе на вступительной беседе мы даём базовый информационный материал, только здесь мы подбираем в интернет ресурсах или сами создаём видео и тут же даём возможность ребёнку с помощью родителей пройти тест.

Я его создавала в Гугл-форме и получала ответы. По моим наблюдениям это пользуется популярность. Тест проходили и сами дети не по одному разу и их братья и сестры.

Игры для заданий я создаю на онлайн платформе ЛёнингсАп, эти игры поддерживаются на различных интерактивных устройствах. Все эти игры связаны с лексической темой и логопедическим задачам…

Даю задания, направленные на формирование связной речи, это и рассказы по схемам, а так же составление загадок по этим же схемам.

Задания на мелкую моторику. Наиболее эффективны графические диктанты. Тут же решаются и вопросы ориентировки на листе.

И как я проверяю в режиме он-лайн речевые задания. Я предлагаю родителям записать ответ ребёнка на видео в выставить на Он-лайн доске Паблет свои результаты! Родители сами решают, опубликовывать или нет. Как это выглядит так, продемонстрируем в конце выступления. !

Педагог должен поддержать родителей, у них нет мотивации отчитываться перед нами, выполнять какие то задания - максимальное, это стать хорошими родителями для своего ребёнка. Хвалить именно за это! Слова благодарности очень важны для родителей.

А для ребёнка, конечно же, в конце квеста должен быть сюрприз, поощрение! Это может быть какой то фокус. И тут мы должны родителей максимально подготовить. Либо мультфильм.

Квесты не стоит устраивать каждую неделю даже если это он-лайн взаимодействие. Достаточно1-2 раза в месяц и в первую очередь стоит проводить такой формат, с целью закрепления пройденного материала.

Результаты меня радуют! Родители откликаются и говорят мне тоже добрые слова! А это значит, что для логопедов нет режима ограничения общения!

Успехов в усвоении новых технологий!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми
Опубликовано: 15 августа 2022 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Киреева (УИ 1053603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД