Папки-передвижки

Дистанционная педагогическая конференция (8 фото)

Елена Галактионова
Дистанционная педагогическая конференция
▼ Скачать + Заказать документы

Обрядовая культура донских казаков - как средство развития

музыкально-творческих способностей дошкольников.

Дистанционная педагогическая конференция

Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своей Малой Родины. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

Публикация «Дистанционная педагогическая конференция» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим начало. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

Фото №1 Обрядовая культура донских казаков как средство развития музыкально творческих способностей дошкольников

Приобщение детей к донскому фольклору, обычаям, казачьим традициям – это именно тот «волшебный ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Знакомство с народным казачьим фольклором, происходит на основе синтеза основных форм художественной деятельности - музыки, художественного слова, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Этот синтез осуществляется за счет участия в данной деятельности воспитателей, специалистов и родителей ДОУ.

Фото №2 Так называют люди ту землю на которой родились и нет ничего дороже у человека чем Родина красота которой открылась однажды как чудо

Работа проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ:

- к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей.

-Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников.

-Знакомство с донскими народными промыслами помогают осуществлять воспитатели.

- Педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей.

- Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

-Беседы с родителями, их участие- помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Фото №3 Необходимо помочь ребенку открыть это чудо приобщая его к природе быту истории культуре родного края

Результатом совместной деятельности является проведение фольклорных праздников, музыкально-театрализованных представлений.

Стало доброй традицией проводить в нашем детском саду такие праздники как: «Капустные посиделки», «Покрова», «Широкая Масленица», «Сороки» «Вербные гуляния», «Пасха», «Праздник березки», «Яблочный Спас».

Фото №4 Все что пришло к нам из глубины веков мы называем народным творчеством

Интересно проходят «Рождественские святки», где участники все воспитанники детсада. Дети ходят «в гости» с песнями, закличками, колядками по детскому саду, а хозяева кабинетов и групп их щедро одаривают.

Фото №5 И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своей Малой Родины

Приобщение детей к народной казачьей культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В нашем детском саду уже много лет музыкальное воспитание осуществляется по программе «Детство», наряду с программой по музыке «Гармония», где фольклорный материал включается блоками: по спирали перемежаясь с классикой, современными детскими песнями и музыкой фольклорного материала, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, воспитывает духовность.

Именно народная музыка воспитывает в детях умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить, прощать. В традиционных народных казачьих песнях, плясках, играх, небывальщинах, пословицах, частушках - испокон веков ярко отражался образ жизни донских казаков: их быт, труд, проводы на службу и возвращение с похода, отдых, представление о чести, смелости, мужестве, проявление смекалки, находчивости, силы воли и стремление к победе. Каждый жанр народного творчества - кладезь народной мудрости. И в каждом - огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение.

Разнообразие мелодий казачьих песен обогащает музыкально-ритмические движения детей, позволяет им проявить фантазию, а эмоциональность народных мелодий заряжает позитивной энергией на весь день. На этих песнях, хороводах дети приобщаются к миру взрослых, где живут уважение, взаимопонимание, любовь.

Фото №6 Знакомясь с малой Родиной ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь

Для работы с детьми отбираю песни удобные для детского голоса - лаконичные, построенные на повторе одной музыкальной фразы, не требующие быстрого темпа, которые исполняются неторопливо. Звукоподражания, повторы слов, фраз - используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребёнка.

Работая над музыкально - ритмическими движениями обращаемся к русским народным казачьим мелодиям: «Ай-на горе, калина», «Из под горочки туманик выходил,», «Как,у нас было, на Дону», «Утушка луговая,», «Ой, вы морозы!», «Горошек» и др Мелодии этих песен естественны и поэтому легки для восприятия и запоминания детьми. Для работы с детьми отобрала казачьи плясовые и хороводную музыку имеющую простой ритмический рисунок и позволяющую импровизировать движения.

Казачьи музыкальные- подвижные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: «Папаха», «Плетень», «Ручеек» и т. д.

Фото №7 Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим начало

Основываясь на нашем опыте, можно сказать, что знакомство с Донскими народными традициями, с детским музыкальным фольклором, с казачьими песнями и плясками – позволяет развивать музыкальные и творческие способности. а также интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. У дошколят развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе, отношениях между людьми.

Все это является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного донского, народного творчества. И уже как вершина творческих достижений – это участие в постановке фольклорного праздника, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Именно тут дети смогут применить все свое умения, навыки сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок, хороводных движений, игры на народных инструментах. Наши ребята, принимая активное участие в музыкально - театрализованных праздниках приобретают не только музыкально-творческие способности, но и лучшие нравственные качества.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Видео и фотоотчет «Дистанционная беседа о профессиях»Видео и фотоотчет «Дистанционная беседа о профессиях» Цель:создать условия для активного речевого развития детей. Задачи: расширить знания детей о профессиях врача, полицейского, космонавта,.

Фотоотчет «Дистанционная неделя по теме «Космос»Фотоотчет «Дистанционная неделя по теме «Космос» Вот и прошла дистанционная тематическая неделя космос. Очень много интересных заданий было опубликовано на сайте нашего детского сада.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция.Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция. Ну, наконец-то, я дошла на мой взгляд до самого интересного. 16 июля произошла наша конференция на тему "Творчество педагога - потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная педагогическая конференция
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:50
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная педагогическая конференция» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галактионова (УИ 2424313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД