МААМ-картинки

Дистанционное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Весна пришла»

Иванова Людмила Викторовна
Дистанционное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №316»

ДИСТАНЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ

ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»

Составитель:

Педагог-психолог

МБДОУ № 316

Иванова Л. В.

2020 г.

Весна - по-своему красивое время года, которое имеет свои уникальные особенности.

Публикация «Дистанционное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами).

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Дидактическая игра «Что бывает весной.

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т. д.). Ребенок по очереди выбирает картинки, где изображены только весенние явления и называет их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет.

Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки».

Сначала обсуждаем, что означают данные понятия. Затем при слове «почки», ребенок должен показать кулачек, когда произносится слово «листочки» - показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - растопырить пальцы.

Мама, выполняет задание вместе с ребенком и иногда показывает неправильное действие - такой элемент прекрасно развивает внимание!

Игра «Цветы на полочке».

Разложите карточки с изображением цветов.

Затем играет в игру.

Материал: ребенку даем лист бумаги с изображением полочек, а на середину круга положить различные цветы. Задание ребенку : «Возьми средний красный цветочек и положите на верхнюю полочку» и т. д. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний.).

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Ребенок рассматривает корректурную таблицу. Взрослый начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Динамическая игра «Лужи».

На полу разложить овалы из бумаги, разного размера.

Задача ребенка - перепрыгнуть через все «лужи»- сначала через небольшие, затем те, которые побольше.

Аппликация «Цветок».

Материалы: цветной картон или цветная бумага, клей ПВА, белую плотную бумагу формата А4. Вырезать лепестки, серединку, основу для цветка из разноцветной бумаги или картона. Задача для детей состоит в том, чтобы «собрать» и склеить цветок.

Инструкция для родителей. Необходимо повесить цветок на видное место и обсудить использование (неделя или две). На этот период ребенок станет «звездой квартиры», все домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его «победы» и положительные моменты. В центре цветка, можно поместить фотографию ребенка. В течение указанного времени на лепестках должны появляться надписи, сделанные членами семьи, которые относятся как к постоянным характеристикам ребенка, которые они ценят, достижения и добрые дела, которые они заметили за текущий день. Это упражнение направлено на формирование «здоровой» самооценки ребенка!

Примечание. Если детей в семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же «звездный» стенд и для других, но использовать их нужно по очереди – «звезда квартиры» должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить полный объем внимания близких.

Игра «Животные».

Взрослый предлагает ребенку посмотреть на рисунки животных и просит указать животных, которые «просыпаются», от зимней спячки, а какие «не ложились». Обсуждение с ребенком. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый меняет местами животных или добавляет новое изображение - ребенок открывает глаза - его задача вспомнить и указать, что изменилось. И так несколько раз.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Успехов, терпения и радости

В Общении с детьми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Весна пришла»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна (УИ 1273716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД