Лучший педагог года

Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях

Светлана Ровко
Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях

Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях

Заведующий МБДОУ Д/с «Колосок» п. Караванный Оренбургского района

Светлана Александровна Ровко

Аннотация: в статье анализируется дистанционная деятельность в период эпидемиологической ситуации с 2020 года, трудности, с которыми столкнулись коллективы дошкольных образовательных учреждений, позитивные тенденции и др.

Ключевые слова: пандемия, информационные технологии, дистанционное обучение, дошкольная организация

Публикация «Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях» размещена в разделах

Мировая пандемия внесла свои коррективы в образование детей, не остались в стороне и дошкольники, сегодня развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами, уже становится очевидным, что данная тенденция будет продолжаться и после спада инфекции.

В настоящее время широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка.

В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий. Необходимым условием является наличие компьютера и интернета.

Педагоги дошкольных учреждений активно использовали дистанционные технологии в своей работе, особенно остро такая необходимость возникла в апреле-мае 2020 года.

В нашем детском саду был разработан перспективный план работы с учетом всех изменений и воспитатели проводили занятия с детьми посредством ZOOM и родительских групп в вайбере и инстаграмм.

В рамках дистанционных занятий воспитатель вместе с детьми и родителями рисует, лепит, конструирует, транслируя видео через интернет. Также отправляет детям видеоматериалы для познавательного развития, необходимо отметить, что нужно применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания для детей, поскольку мышление дошкольников наглядно-образное.

При организации дистанционного обучения дошкольников педагог не только отправляет видеоматериалы, но и осуществляет непосредственное общение с детьми по видеосвязи. Такой подход обеспечивает эмоциональную связь детей и воспитателей, вовлеченность ребенка в процесс обучения.

Дистанционное обучение охватывает работу в рамках всех образовательных областей, например, для речевого развития проводятся голосовые упражнения по видеосвязи, чтение детям художественных произведений.

В рамках познавательного развития детям предлагаются видеоматериалы, после просмотра дети отвечают на заранее подготовленные педагогом вопросы.

В рамках физического развития педагог организует с детьми гимнастику, в режиме реального времени демонстрируя правила выполнения физических упражнений.

При построении дистанционного обучения осуществляется активное взаимодействие всех участников процесса образования : воспитателей, детей и родителей. В этих целях педагог проводит дистанционные индивидуальные консультации для родителей по видеосвязи, а также обеспечивает дистанционное общение детей друг с другом по видеосвязи.

Таким образом, дистанционное обучение дошкольников является формой обучения, которую необходимо применять для поддержания непрерывности образовательного процесса, прежде всего, в ряде ситуаций, когда временно невозможно посещение ребенком детского сада.

С какими трудностями мы столкнулись? Ну, прежде всего, это необеспеченность дидактическими разработками и методическими пособиями процесса реализации ДОТ, включая создание материалов и дидактических игр на базе пакетов общего назначения, а также программ презентационной и анимационной графики, с целью развития у дошкольников речи, памяти, внимания, моторики.

Отсутствует комплекс требований, предъявляемых к ДОТ, для организации работы с детьми дошкольного возраста при реализации образовательных программ.

Следует отметить и недостаточную разработанность научно-теоретических основ реализации дидактических возможностей ДОТ (интерактивность, незамедлительная обратная связь между ребенком и педагогом, компьютерная визуализация объектов и процессов, автоматизация информационно-методического обеспечения).

Таким образом, значимость применения дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании определяет потребность в анализе теоретических и методических подходов к процессу применения ДОТ.

Анализ современных научно-педагогических исследований механизмов и проблем внедрения ДОТ в систему дошкольного образования позволяет утверждать, что в процессе его развития нашли отражение теоретико-методологические подходы как единые для всей системы образования, так и присущие данной образовательной сфере.

Различные методологические подходы, преобразованные в принципы, определяют приоритеты в педагогической практике сферы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях
Опубликовано: 4 января 2022 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД