Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов»

Юлия Каюкова
Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов»

Дорогие родители!

Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки»

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по темам группы.

Цель программы дистанционного обучения: Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи программы: Формирование у родителей теоретических и практических психолого-педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Воспитатель: Каюкова Юлия Викторовна

Речевое развитие дошкольников по ФГОС (4-5 лет) предполагает владение устным русским языком, ориентирование в ходе общения на собеседника, умение отбирать разные формы и воспринимать содержание беседы.

Летом прекрасная пора поговорить с ребенком о лесе о его обитателях, прекрасно прогуляться по лесу и поиграть в различные игры для развития речи.

Предлагаю вашему вниманию различные игры, упражнения, загадки, литературные произведения для занятий с детьми в свободное время.

Игра-беседа

Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери. (Ёж.)

Беседа про ежа

– Какой ёж по размеру?

– Чем покрыто тело ежа?

– Есть ли хвост?

– Сколько лап?

– Какая мордочка?

– Чем питается?

– Где живет?

– Чем защищается?

– Назовите его семью.

Такая игра, может проходить, описывая любого дикого зверя ниже приведу в пример загадки, а беседы вы можете придумать сами, пользуясь образцом представленным выше:

Белка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

***

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко,

Ну, конечно, это…

Бобр.

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы.

***

Эти строители –

Речные жители.

Пилят древесину,

Строят плотину.

***

Кто в лесу тоннели роет,

На ручьях плотины строит?

Зубы, точно топоры,

Это трудятся …

***

Не нужны нам топоры,

Мы строители -. (бобры)

Тот, кого зовут бобром,

Без гвоздей построит. (дом).

Волк.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

Еж.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

***

Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Захочешь потрогать –

Вмиг убежит.

***

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …

Енот.

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля …

***

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот …

Заяц.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

***

Прыг-скок, трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

***

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

***

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай!

***

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

***

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? - …

Лиса.

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

***

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

***

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

***

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собой унесла.

Лось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дидактическая игра

«Расскажи обо мне»

На даче или на прогулке возьмите несколько игрушек диких животных расставьте их под кустами или деревьями, попросите ребенка найти все игрушки и описать игрушки, составить рассказ о том или ином диком животном.

Развитие речи, закрепление знаний о животных.

Дидактическая игра

Перед ребенком выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию родителя ребенок отгадывает животное, показывают его на выставленной картинке среди других и называет.

Развитие речи, закрепление знаний о животных.

Мама почитай со мной

Литературные произведения которые предлагаю вам почитать с ребенком перед сном или в свободное время попросить ребенка сделать пересказ прочитанного или обратить его внимание какие дикие животные присутствовали в этом произведении:

Волк и собака (Лев Толстой)

Заяц и еж (Братья Гримм)

Королек (Братья Гримм)

Лиса и медведь (В. И. Даль)

Лиса лапотница (В. И. Даль)

Медведь-половинщик (В. И. Даль)

Три поросенка (С. В. Михалков)

Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

Игра «Охотники» (с мячом)

Родитель, бросая мяч ребенку, называет дикое или домашнее животное. Ребенок-охотник, он должен ловить мяч только тогда, когда вы назвали дикое животное.

Ниже я представлю различные игры (опиши животное по схеме,лото, кроссворды, картинки для составления рассказов,кто лишний.

Все представленные игры, беседы, загадки способствуют развитию речи вашего малыша. Успешного вам развития и до следующих встреч на моем сайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...